Документы с комментариями
Операции по реализации цифровой валюты не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС). Пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Понятие «цифровая валюта» Кодексом не определяется.
Таким образом, реализация цифровой валюты, определение которой предусмотрено частью 3 статьи 1 Федерального закона № 259-ФЗ, НДС не облагается, особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с цифровой валютой зафиксированы в статье 282.3 Кодекса.
Суды пришли к выводу, что компания как крупнейший налогоплательщик должна был получать информацию от своей профильной инспекции, а не от территориального управления. Кроме того, разъяснения Минфина, на которые ссылалась компания, были даны в период с 1997 по 2018 годы и не могли применяться к спорному периоду после того, как Верховный суд в 2019 году сформировал однозначную позицию по данному вопросу.
Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, а также перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688.
Банк, имеющий обособленные подразделения, поставленные на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений в субъектах Российской Федерации, обязан перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет по месту учета своих обособленных подразделений в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации исходя из суммы дохода, подлежащего обложению НДФЛ, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 9 статьи 89 Кодекса, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, то срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
Организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, получившая документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, начиная с отчетного периода, в котором получен указанный документ о государственной аккредитации, применяет предусмотренные пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса налоговые ставки по налогу на прибыль организаций к налоговой базе, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода, при выполнении условия о 70-процентной доле доходов от деятельности в области информационных технологий.
На период прохождения военной службы по мобилизации, по контракту и в некоторых других подобных случаях трудовой договор с работником приостанавливается. Новым законом определено, что период приостановления может быть продлен на срок не более 3 месяцев в связи с временной нетрудоспособностью работника, наступившей после окончания им службы
Общество при заключении Договора преследовало правомерную цель, состоящую в получении предусмотренного Договором товара (лесопродукции). Цель заключения гражданско-правового договора фактически достигнута – товар принят и оплачен, в том числе НДС.
Однако вследствие неправомерных действий Кооператива, который по запросу налогового органа не раскрыл сведения и не представил доказательства, позволяющие установить реальный размер понесенных Кооперативом расходов по сделкам с его контрагентами (были представлены документы, в которых отсутствовали подписи и печати Кооператива и Общества, а также документы с недостоверными сведениями по взаимоотношениям с контрагентами второго и последующих уровней), Общество утратило право на получение налогового вычета по НДС.
С учетом изложенного материалами дела подтверждена совокупность обстоятельств, необходимых для взыскания убытков с Кооператива, в связи с чем заявленное Обществом требование о взыскании 7 062 358 руб. убытков правомерно удовлетворено судами.
Учитывая, что суммы налога на добавленную стоимость, полученные от покупателей (приобретателей) товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, то и расходы в виде сумм налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) и уплаченные налогоплательщиком в бюджет, не учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
В рассматриваемом случае представление сведений о прекращении права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в связи с прекращением трудовых отношений страхователя с застрахованным лицом было предусмотрено не положениями Закона № 27-ФЗ, а нормами Закона № 255-ФЗ в форме уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера
Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.
05 ноября
Сегодня для бухгалтера
Календарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Связаться с нами
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



