Документы с комментариями за квартал
Согласно статье 80 ТК РФ, работник вправе расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив работодателя письменно не позднее чем за две недели. До истечения срока предупреждения он может в любое время отозвать свое заявление. Увольнение не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому не может быть отказано в заключении трудового договора.
Однако если отзыв не был доведен до сведения работодателя, он не имеет правового значения. Намерение, не выраженное в письменной форме, юридической силы не несет.
Регорган, получивший от инспекторов сигнал о ненахождении общества по адресу, направил уведомление о недостоверности таких сведений этой компании, а также ее участнику и директору. Уведомление организация не получила, что свидетельствует об отсутствии связи с ней по данному адресу. Директору и участнику уведомление пришло (по местам их проживания). Но документов, подтверждающих наличие связи с обществом по адресу, регорган не получил. Выходит, нет свидетельств правильности сведений об указанном адресе как до, так и после внесения записи об их недостоверности в ЕГРЮЛ. Значит, фирму исключили из госреестра обоснованно
Если субсидия представляет собой неполученную выручку от реализации услуг, фактически оказанных налогоплательщиком конкретному контрагенту по регулируемым тарифам, она подлежит признанию в составе выручки от реализации. Датой получения такого дохода признается дата реализации услуг, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, незав
В отчетности по страховым взносам сумма выплат в пользу такого руководителя, минимальная база (не ниже МРОТ) и исчисленные с нее взносы отражаются как по каждому физическому лицу, так и в целом по организации. При этом, как подчеркнули в ведомстве, сумма выплат не менее МРОТ подлежит отражению в отчетности независимо от факта их осуществления.
Если индивидуальный предприниматель, применяющий УСН и оказывающий услуги в 2025 году, исполнял обязанности налогоплательщика НДС, то налоговая база по НДС определялась таким налогоплательщиком на дату оказания услуг и, соответственно, суммы денежных средств, полученные им в 2026 году за услуги, оказанные в 2025 году, в налоговую базу по НДС в 2026 году повторно не включаются. При этом, если указанный индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, в 2025 году освобождался от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, то денежные средства, полученные им в 2026 году за услуги, оказанные в 2025 году, в налоговую базу по НДС в 2026 году также не включаются.
Указанные российские организации именуются в главе 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса налоговыми агентами. Соответственно, если организация признается налоговым агентом, она обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов, в частности, статьями 226 и 230 Кодекса.
Чаще всего работники называют сверхурочной работой переработки после окончания рабочего дня. А в том судебном деле, которое мы предлагаем рассмотреть, работнику наоборот приходилось начинать работу на два часа раньше из-за совещаний, которые назначались на это время. Можно ли считать такие часы сверхурочкой? Какие вообще существуют критерии сверхурочной работы? Ответы на эти вопросы можно найти в определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2026 № 88-11508/2026. Изучим его подробнее, чтобы понять логику судей
Работодатель имеет право доступа к принадлежащей ему технике в любой момент для обеспечения производственного процесса, независимо от текущего статуса сотрудника (отпуск, больничный). Такое мнение поддержал Второй кассационный суд общей юрисдикции в определении от 23.07.2026 по делу № 88-20666/2026
Специальная оценка условий труда на рабочих местах в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности — субъектах малого предпринимательства (включая работодателей — индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законодательством отнесены к малым и микропредприятиям, а также некоммерческим организациям, созданным в форме общественных организаций и ассоциаций (союзов) (далее — организации), осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 ноября 2023 г. № 817н
В целях исключения двойного учета работников при определении показателя «Выполнение квоты» (пункт 14 формы № 7) в пункте 10 следует указывать численность инвалидов, трудоустроенных по трудовому договору на рабочее место непосредственно в организацию (филиал, представительство, иное обособленное структурное подразделение), к индивидуальному предпринимателю, исключая при этом численность работников с инвалидностью, указанных в пунктах 11 и 12 формы № 7.
Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера
Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.
Главное
06 октября
Сегодня для бухгалтера
Календарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Связаться с нами
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



