Документы
Утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. № 1637 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 49, ст. 7613).
Для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2026 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента, установленного пунктом 5.1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2,3, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 2979000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2026 г.
В составе совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, следует учитывать все расходы, непосредственно связанные с операциями, освобождаемыми от налогообложения, а также относящуюся к указанным операциям часть расходов, связанных как с освобождаемыми операциями, так и с подлежащими налогообложению. При этом налогоплательщик вправе распределять расходы, связанные как с освобожденными операциями, так и подлежащими налогообложению, исходя из пропорции, для расчета которой могут быть использованы такие показатели, как сумма прямых расходов, численность персонала, фонд оплаты труда, стоимость основных фондов, и иные показатели, утвержденные учетной политикой для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиком.Таким образом, вопросы об установлении пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе пенсионеров, находятся в компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации.
Основной особенностью для санаториев является применение специальной ставки. Налогоплательщики, оказывающие услуги временного проживания в составе санаторно-курортной путевки, должны исчислять сбор по минимальной ставке — 100 рублей за каждые сутки проживания. Расчет осуществляется в отношении каждой отдельной санаторно-курортной путевки. Это означает, что общая сумма сбора определяется путем умножения 100 рублей на количество суток проживания по конкретной путевке. В ведомстве также подтвердили право налогоплательщиков не включать в налоговую базу стоимость проживания для льготных категорий граждан. Если санаторно-курортная путевка предоставлена физическому лицу, имеющему соответствующий льготный статус (упомянутый в п. 2 ст. 418.4 НК РФ), туристический сбор с его проживания не взимается.
Изменения в пункт 13 Правил инвестирования, предусмотренные постановлением № 1378, уточняют полномочия высшего органа управления государственной корпорации, государственной компании на установление предельного объема инвестируемых временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании и порядка принятия решений об инвестировании таких средств с акцентом на необходимость реализации соответствующих полномочий, в том числе в отношении акций и облигаций российских эмитентов.
Конституционный Суд РФ подвел итоги работы за третий квартал 2025 года, опубликовав обзор своих решений. В документе проанализированы ключевые постановления и определения, касающиеся проверки конституционности и толкования норм различных отраслей права: административного, жилищного, корпоративного, социального и уголовного.
Минфин указал, что подтверждающими документами могут быть не только прямые, но и косвенные доказательства произведенных расходов, такие как таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы или отчет о выполненной работе. Главное, чтобы они соответствовали Федеральному закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно статье 9 этого закона, каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом, который содержит все обязательные реквизиты (наименование, дата, содержание операции, величина и единица измерения, подписи ответственных лиц и т.д.). Документ может быть составлен как на бумаге, так и в электронном виде с квалифицированной электронной подписью.
Первая инстанция удовлетворила требования фирмы. По мнению арбитров, она имела право на отсроченный вычет по машине, задействованной как в облагаемых, так и в не облагаемых НДС операциях. Заявить вычет можно было в той доле (согласно пропорции), в какой автомобиль использовали в облагаемых операциях в периоде принятия его к учету в качестве основного средства.
Если налогоплательщик, получивший до 1 января 2025 г. суммы предварительной оплаты (частичной оплаты), по которым НДС был исчислен и уплачен в бюджет по расчетной ставке в размере 20/120, с 1 января 2025 г. в счет этой оплаты (частичной оплаты) реализует товары, подлежащие налогообложению НДС по налоговой ставке в размере 10 процентов, и при этом в договор о реализации товаров внесены изменения, согласно которым стоимость товаров уменьшена на соответствующую сумму НДС, то сумма НДС, исчисленная и уплаченная в бюджет при получении предварительной оплаты (частичной оплаты), возвращенная покупателю товаров на основании изменений к договору, принимается налогоплательщиком к вычету.
Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера
Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.
05 ноября
Сегодня для бухгалтера
3 новых документаКалендарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Связаться с нами
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



