Пятый кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел спор между сельскохозяйственным акционерным обществом и работником о возмещении затрат на обучение. Кассационная инстанция подтвердила право работодателя на компенсацию расходов, но существенно скорректировала их размер, указав на встречное неисполнение обязательств со стороны работодателя.
Суд первой инстанции в иске отказал, сославшись на свободу договора и проведение закупочной процедуры, однако апелляция это решение отменила и требования удовлетворила. Апелляционный суд указал, что закупка проводилась по внутренним локальным актам истца, а не по Закону № 223-ФЗ, предложение подано единственным участником, а критерием выбора было соответствие техническим характеристикам, а не рыночной цене. Суд также отметил, что товар является стандартным и рассчитан на массового потребителя, а многократное завышение цены подтверждено скриншотами сайтов поставщиков и заключением эксперта. Ответчик ходатайство о судебной экспертизе не заявлял.
Согласно пункту 3 статьи 61 НК РФ отсрочка или рассрочка может быть предоставлена как по платежам, срок уплаты которых ещё не наступил, так и в отношении задолженности — в части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета. Одним из оснований для переноса срока уплаты налогов ведомство называет угрозу возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при единовременной уплате налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ).
Финансисты подчеркнули, что цифровой рубль не является заменой существующих денег, а представляет собой их дополнительную форму. Он также будет эмитироваться Банком России и сочетать в себе свойства наличных и безналичных рублей. Все три формы российского рубля — наличные, безналичные и цифровой рубль — будут абсолютно равноценными. Как отмечается в рассматриваемом письме, внедрение цифрового рубля не противоречит статье 75 Конституции РФ и статье 140 Гражданского кодекса РФ, согласно которым денежной единицей и единственным законным платёжным средством на всей территории России является рубль.
При формировании декларации налогоплательщик в строке 030 раздела 1 (строке 030 раздела 3) отражает сумму налога в рублях, исчисленную к уплате, в том числе по товарам, по которым внесен обеспечительный платеж. В разделе 4 указываются КБК, номер ДОПП и сумма акциза или налога. Сумма НДС (акциза) в разделе 4 соответствует сумме ОП в части исполнения обязанности по уплате налога. Если импортер не оформлял ДОПП (либо документ имеет статус «Зарегистрирован» — не получена визуализированная ссылка), а товар ввезен и принят к учету, налогоплательщик при формировании декларации указывает сумму налога в строке 031 раздела 1 (по строке 030 раздела 3 — сумма акциза).
Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера
Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.
Главное
11 октября
Сегодня для бухгалтера
Календарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Связаться с нами
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



