Верховный Суд указал, что суды неправильно распределили бремя доказывания. В данном случае действия руководителя по созданию «зеркальной» компании и исчезновение из отчетности следов активов могли подпадать под презумпцию сокрытия следов причинения вреда кредиторам. ВС подчеркнул, что при таких обстоятельствах бремя доказывания переходило на самого директора, который должен был представить суду убедительные объяснения своих действий и опровергнуть доводы кредитора. Однако ответчик не представил внятных объяснений ни по поводу исчезновения оборудования, ни по поводу продажи доли офшору и создания параллельного бизнеса. Суды же не потребовали от него этих объяснений, ограничившись констатацией отсутствия прямых улик.
Операции по реализации цифровой валюты не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС). Пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Понятие «цифровая валюта» Кодексом не определяется.
Таким образом, реализация цифровой валюты, определение которой предусмотрено частью 3 статьи 1 Федерального закона № 259-ФЗ, НДС не облагается, особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с цифровой валютой зафиксированы в статье 282.3 Кодекса.
В описание объекта закупки не допускается включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и других средств индивидуализации. Это правило действует в тех случаях, когда такие требования приводят к ограничению числа участников закупки. При проведении закупки любым открытым конкурентным способом заказчик обязан проверить наличие объекта закупки в Каталоге товаров, работ, услуг (КТРУ). Если соответствующая позиция в каталоге есть и установлена дата начала ее обязательного применения, заказчик должен использовать информацию из каталога (наименование, единицу измерения, описание).
Проведение системных мероприятий по управлению профессиональными рисками является обязанностью работодателя в рамках функционирования системы управления охраной труда. Именно работодатель определяет порядок реализации этих мероприятий. Для идентификации опасностей и оценки уровней профессиональных рисков работодатель может привлекать независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией. Для оказания услуг непосредственно по оценке профессиональных рисков аккредитация не требуется.
Поскольку капитальный ремонт дорог не подпадает под законодательное определение реконструкции, льгота по подпункту 11.2 статьи 251 НК РФ в таких случаях не применяется. Стоимость работ по переносу сетей, выполненных за бюджетный счет, должна быть включена собственником этих сетей в налоговую базу по налогу на прибыль в общеустановленном порядке
Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера
Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.
06 октября
Сегодня для бухгалтера

Календарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Связаться с нами
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
