С 2024 г. вносятся изменения в 5 стандартов внутреннего финансового аудита. В частности, предусмотрено подтверждение достоверности данных, содержащихся в регистрах бухучета, и подтверждение соответствия бюджетной отчетности единой методологии.
Если расчеты за товары (работы, услуги) производятся в иностранной валюте, а счета-фактуры составляются продавцами в российских рублях, к вычету принимаются суммы налога на добавленную стоимость, указанные в таких счетах-фактурах.
Если дата начала (окончания) командировки в приказе организации о командировании не совпадает с датой отправления транспортного средства, указанной в проездном документе (датой прибытия командированного работника в место постоянной работы), то оплата организацией проезда работника к месту командировки (обратно к месту работы), включая проезд в аэропорт или на вокзал (от вокзала или аэропорта) в месте отправления, назначения, не является оплатой расходов, связанных со служебной командировкой, не подлежащих обложению страховыми взносами, и облагается страховыми взносами как выплата в рамках трудовых отношений.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса предусмотрено, что в целях применения ПСН используется понятие розничной торговли как предпринимательской деятельности, связанной с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
При этом главой 26.5 «Патентная система налогообложения» Кодекса не установлено ограничений в части возможности применения ПСН при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой по договорам розничной купли-продажи с юридическими лицами.
При возврате в 2023 году сумм авансов, полученных налогоплательщиком, применяющим УСН, в 2022 году, на сумму возвращенных авансов следует уменьшить налоговую базу по налогу (авансовым платежам по налогу), уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2023 год
Арбитражный суд Уральского округа рассмотрел случай, когда компания фиктивно заключала гражданско-правовые договоры с ИП, которые на самом деле работали как сотрудники.
В статью 58 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие, что единым налоговым платежом может быть уплачена только государственная пошлина, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ.
Если стоимость кондиционера превышает 100 000 рублей, расходы на его приобретение и установку учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
А если стоимость кондиционера не превышает 100 000 рублей, то расходы на его приобретение и установку относятся к расходам на обеспечение нормальных условий труда (подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса), которые не учитываются при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые российской организацией в пользу гражданина Республики Беларусь, выполняющего работы (оказывающего услуги) по гражданско-правовому договору дистанционно на территории Республики Беларусь, то есть не пребывающего и не проживающего в Российской Федерации, в соответствии с положениями Кодекса обложению страховыми взносами не подлежат.
Обязанность работодателя предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск работнику, имеющему трех и более детей, до истечения шести месяцев непрерывной работы Кодексом не предусмотрена.
Возмещение расходов работника, связанных с удовлетворением его социально-хозяйственных потребностей, не может рассматриваться как осуществленное в рамках деятельности самой организации. Данные выплаты могут осуществляться только в качестве системы оплаты труда, принятой в организации (оплата труда в натуральной форме).
Таким образом, компенсация расходов работника по найму жилого помещения не может учитываться для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 211 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 Кодекса.
При этом на основании пункта 1 статьи 226 Кодекса, в частности, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.
В силу различных причин работники имеют неиспользованные ежегодные отпуска за предыдущие рабочие периоды. При этом за ними сохраняется право на использование всех полагающихся ежегодных оплачиваемых отпусков. Ежегодные отпуска за предыдущие рабочие периоды могут предоставляться либо в рамках графика отпусков на очередной календарный год, либо по соглашению между работником и работодателем.
Трудовое законодательство не содержит какого-либо запрета на оформление трудовых отношений с другим работодателем на условиях совместительства в период пребывания в отпуске без сохранения заработной платы по основному месту работы.
Полномочия единоличного исполнительного органа ООО возникают и прекращаются с момента принятия соответствующего решения компетентным органом Общества, а не со дня внесения сведений в ЕГРЮЛ
В состав материальных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль включаются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли.
Также к материальным расходам для целей налога на прибыль организаций приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья (подпункт 3 пункта 7 статьи 254 Кодекса).
Если индивидуальный инвестиционный счет был открыт по ошибке профессионального участника рынка ценных бумаг (о чем имеется документальное подтверждение), по нему не совершались операции и впоследствии счет был закрыт, то право на вычет сохраняется.
Второй кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел дело о незаконном увольнении работника в связи с сокращением численности сотрудников. Нарушение работодателя выразилось в том, что он не предложил увольняемому все вакантные должности.
С 1 января 2024 года нужно будет использовать новую форму РСВ
В случае вступления в силу решения налогового органа о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, материалы на основании пункта 3 статьи 32 Кодекса направлению в следственные органы не подлежат.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



