Транспортный налог платится даже за ненужные автомобили. Тот факт, что собственник автомобиля им совершенно не пользуется, не освобождает от обязанности уплачивать транспортный налог. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы автомобили. Обязанность по уплате транспортного налога не зависит от того используется автомобиль или нет.
Арбитражный суд Поволжского округа отклонил заявление ввиду отсутствия у заявителя статуса индивидуального предпринимателя
По мнению МинФина предоставление бесплатного проезда по платным дорогам, не приводит к возникновению дохода у владельцев электрокров и соответственно самому налогу, так как в НК прописано, что у доходам в натуральной форме относятся товары, работы и услуги, выполненный в интересах налогоплательщика бесплатно.
Объектом налогообложения является сама прибыль и сумма налога прямо зависит от суммы прибыли организации и исчисляется по общей ставке 20%. Увеличение прибыли организации приведет к тому, что компании придется заплатить больше сумму налога в бюджеты.
При реорганизации в форме присоединения одной организации к другой право собственности на имущество присоединенной организации возникает у присоединившей организации на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Следовательно, компания применяет амортизационную премию к расходам на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором ОС пригодно для использования, и (или) к расходам на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, частичную ликвидацию основных средств.
Министерство труда и социальной защиты разъяснило, можно ли удерживать все 50% алиментов при выплате зарплаты за месяц.
Президент подписал указ, утверждающий новые правила в обращении с иностранными ценными бумагами.
Доходы иностранной организации, полученные от источников в РФ по договору фрахтования судна (чартера), используемого в международных перевозках, не подлежат налогообложению в РФ, если документально подтверждается выполнение условий применения данной статьи: представлены подтверждения о деятельности компании в качестве судоходной, а также о нахождении ее центрального органа управления и контроля на территории Королевства Нидерландов.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 27.09.2023 г. № Ф04-4225/2023 обязал работодателя вернуть в Социальный фонд переплату по больничному в связи с непредставлением сведений о работнике.
При безвозмездном получении прав на созданные по госконтрактам результаты интеллектуальной деятельности больше не нужно будет уплачивать НДФЛ и налог на прибыль.
Появились новые основания для исключения юрлиц и ИП из реестров ФНС. Расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации. В частности, на три года ограничена возможность включения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) и руководителе юрлица, исключенного из ЕГРЮЛ в связи с наличием в реестре недостоверных сведений о нем. Помимо прочего, законом из перечня документов, предоставляемых при государственной регистрации физлица в качестве ИП в регистрирующий орган, исключена копия паспорта гражданина РФ.
С 1 января 2024 года вводятся новые форматы пояснений в электронной форме для ответов в ИФНС в связи с полученным сообщением об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога.
При каких условиях можно ли учитывать в налоговой базе по прибыли расходы на приобретение средств индивидуальной защиты.
Если организация не обязана сдавать НДС-декларацию в электронном виде, то пояснения она может подать как на бумаге, так и «виртуально». На представление пояснений фирме (ИП) отведено 5 рабочих дней после дня получения от инспекторов соответствующего требования.
ФНС подготовила обзор правовых позиций КС и ВС России по вопросам налогообложения за третий квартал 2023 г. Среди основных выводов:
занижение базы по НДС в результате невключения в нее начисленной по результатам налоговой проверки суммы акциза является нарушением НК РФ; база по налогу на прибыль закрытого обособленного подразделения за предыдущие отчетные периоды текущего календарного года должна отражаться во всех декларациях по подразделению, представляемых до конца текущего налогового периода, поскольку закрытие подразделения ее не обнуляет; если закон не предусматривает, что субсидия может быть использована исключительно на заработную плату, то при ее получении денежные средства могут быть распределены на любые расходы для ведения деятельности, без обязательного распределения только на зарплату и НДФЛ.
ФНС уточнила, что в случае уплаты в декабре 2023 г. в составе единого налогового платежа (или платежными поручениями со статусом «02») сумм страховых взносов, исчисленных за декабрь, для зачета указанных сумм в счет исполнения обязанности по уплате страховых взносов следует в уведомлении, представляемом в декабре 2023 г., указать в отношении сумм таких взносов код отчетного периода 34/03 (код налогового периода МС.12.2023 - в случае уплаты платежными поручениями со статусом «02»).
С 2024 г. вносятся изменения в 5 стандартов внутреннего финансового аудита. В частности, предусмотрено подтверждение достоверности данных, содержащихся в регистрах бухучета, и подтверждение соответствия бюджетной отчетности единой методологии.
Если расчеты за товары (работы, услуги) производятся в иностранной валюте, а счета-фактуры составляются продавцами в российских рублях, к вычету принимаются суммы налога на добавленную стоимость, указанные в таких счетах-фактурах.
Если дата начала (окончания) командировки в приказе организации о командировании не совпадает с датой отправления транспортного средства, указанной в проездном документе (датой прибытия командированного работника в место постоянной работы), то оплата организацией проезда работника к месту командировки (обратно к месту работы), включая проезд в аэропорт или на вокзал (от вокзала или аэропорта) в месте отправления, назначения, не является оплатой расходов, связанных со служебной командировкой, не подлежащих обложению страховыми взносами, и облагается страховыми взносами как выплата в рамках трудовых отношений.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса предусмотрено, что в целях применения ПСН используется понятие розничной торговли как предпринимательской деятельности, связанной с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
При этом главой 26.5 «Патентная система налогообложения» Кодекса не установлено ограничений в части возможности применения ПСН при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой по договорам розничной купли-продажи с юридическими лицами.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



