На 2024 год установлен МРОТ в размере 19 242 рубля.
С 1 января 2024 г. в отношении угнанного (похищенного) транспорта, находящегося в розыске, в том числе если розыск прекращен, транспортный налог (аванс) не будет исчисляться с 1-го числа месяца начала розыска до месяца возврата транспорта владельцу на основании заявления.
Налоговая не засчитала сканы ненадлежащего качества («изображение размыто») и выставила штраф за непредоставление документов в срок.
С 1 апреля 2024 года иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в РФ в течение года после приезда в РФ российского гражданина с иностранными правами, либо получения иностранцем ВНЖ в России. Затем удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в РФ.
Увеличен предельный размер социальных вычетов по НДФЛ по расходам на обучение своего ребенка - с 50 тыс. до 110 тыс. руб. и на собственное обучение, лечение и приобретение лекарств, физкультурно-оздоровительные услуги, пенсионное обеспечение, прохождение независимой оценки своей квалификации - со 120 тыс. до 150 тыс. руб.
Также российским организациям предоставлена налоговая льгота на покупку российского высокотехнологичного оборудования. К расходам на приобретение таких основных средств можно будет применять повышающий коэффициент 1,5.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений об увеличении размера вычетов по НДФЛ. Они вводятся в действие через 1 месяц со дня официального опубликования закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
Правительство утвердило правила маркировки отдельных видов безалкогольных напитков.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Организация не включила в базу по страховым взносам возмещением стоимости санаторно-курортных путевок сотрудникам, работающих на вредных условиях. Доначислили взносы и штраф.]
Верховный суд поддержал мнение «младших» коллег и не признал начисление НДФЛ директору компании на НПД справедливым.
Начиная с отчетности за 2023 год, вводятся новые форма, формат и правила заполнения налогового расчета о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.
Все изменения нашли отражение в новой форме декларации. Расчет заполняют организации, постоянные представительства иностранных организаций, ИП, выплачивающие иностранным компаниям доходы от источников в России.
Внесены изменения на перечень товаров которые при реализации облагаются 10% или при реализации и ввозе не облагается НДС. Устранена проблема того, что часть товаров находятся в обоих списках. Поправки вступают в силу по истечении месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
ФНС в своем разъяснении рассказала, как формируется и заполняется дата составления счета-фаткуры, если он выставлен с ошибками. Обращаем внимание, что в ответе ИФНС содержатся опечатки, они выделены жирным шрифтом.
Меняется список детских товаров, к которым применима ставка по НДС 10%. Включены в т. ч. детские удерживающие устройства для использования в механических транспортных средствах, велосипеды, средства для ухода за детьми. Закон вступает в силу о истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС.
Внесены изменения в форму расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Внесенные изменения вступают в силу с нового года.
Если работодатель оплачивает своему работнику проезд к месту учебы для получения второго высшего образования, у него возникает налогооблагаемый доход. НДФЛ нужно заплатить в общем порядке по общей ставке 13%.
Роструд разъяснил, как должна организация рассчитать компенсацию за вынужденный прогул сотруднику.
Генеральный директор производил «поддельные» сделки, чтобы получить вычет по НДС и уменьшить «прибыльную» базу. Компанию в дальнейшем ИФНС оштрафовала, доначислила НДС и налог на прибыль с пенями. Организация решила взыскать с генерального директора, который на тот момент был уже бывшим. Но такой иск был удовлетворен лишь частично.
ФНС, рассмотрев интернет-обращение, сообщила, что налоговики не имеют право отказывать плательщику НПД в снятии с учета.
Минфин разъясняет, что если работник воспользовался услугами VIP-залов в аэропорту, а компания это компенсировала, такая компенсация облагается страховыми взносами.
Налогоплательщик вправе применять коэффициент 1,5 к расходам, формирующим первоначальную стоимость основного средства, являющегося высокотехнологичным оборудованием. Но такой коэффициент должен быть предусмотрен учетной политикой компании.
Минфин в письме в данном письме разъясняет, что в случае, формирования первоначальной стоимости высокотехнологичного ОС был применен коэффициент 1,5, убыток от реализации такого ОС признается равным нулю.
Согласно разъяснению Минфина, если автомобиль находится в собственности менее трех лет, налогообложению подлежит неполная сумма с полученных денег от продажи такого транспортного средства.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



