Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Документы по ведомствам
Документы
7за неделю
31за месяц
Iза квартал
23.11.2023

По соглашению между работником и руководством компании оплачиваемый отпуск может быть разделен на несколько частей. При этом хотя бы одна их частей обязательно должна быть не менее 14 дней.

23.11.2023

Компании, чья налоговая база в в 2018-2022 годах (за исключением 2020 года) формировалась в соответствии с положениями главы 25 Кодекса (за исключением организаций, указанных в части 4 статьи 2 Федерального закона № 414-ФЗ) будут платить налог на сверхприбыль.  

23.11.2023

ФНС разъясняет, что предоставление и возврат займа не являются расчётами, а значит применение ККТ не требуется. А вот внесение клиентом в пользу организации денежных средств в виде процентов и иных вознаграждений по займам считается платой за оказанные услуги и требует применения ККТ на сумму такой платы, но опять же не всегда.

23.11.2023

Компании на УСН могут учесть в составе материальных расходов суммы взносов на содержание и текущий ремонт общего имущества общего многоквартирного дома, в случае, когда компании на праве собственности принадлежит в этом многоквартирном доме нежилое помещение.

22.11.2023

На 2024 г. установлены коэффициенты-дефляторы для исчисления отдельных налогов. Так, авансы по НДФЛ уплачиваемые иностранцам, работающих в России по патенту, проиндексируют на 2,4; предельный доход, ограничивающий право перейти на УСН, будет проиндексирован на 1,329; значение удельных расходов на добычу углеводородного сырья, используемое при расчете минимальной налоговой баз по НДП- на 1,284, а ставка торгового сбора в отношении организации розничных рынков - на 1,828. Также проиндексируют Потенциально возможный годовой доход ИП по видам деятельности на ПСН- на 1.058.

22.11.2023

Минфин считает, что на данный момент установлены равные условия в отношении вычетов и уплаты НДС, а значит вносить изменения в настоящий порядок определения налоговой базы по налогу на НДС за счет отмены налогообложения авансовых платежей не нужно.

22.11.2023

Минтруд разъяснил, что условия получения пособий у лиц, работающих по ГПХ, такие же, как и у штатных работников. Работодатель обязан предоставить документы на получение пособи в СФР самостоятельно. Если данных документов у работодателя нет, работник по ГПХ должен передать их работодателю самостоятельно. Лицо, работающее по договору ГПХ является застрахованным только на период действия договора ГПХ. Когда прекращается действие договора, прекращается и ежемесячная выплата по уходу за ребенком. 

22.11.2023

Поскольку операции по передаче подарочного сертификата, являющегося документом, удостоверяющим право его держателя приобрести у лица, выпустившего сертификат, товары, работы, услуги на сумму, равную номинальной стоимости этого сертификата, в указанных перечнях не поименованы, налогоплательщику, осуществляющему передачу третьим лицам подарочных сертификатов, ранее приобретенных у лица, выпустившего данные сертификаты, следует исчислять налог на добавленную стоимость при такой передаче.

22.11.2023

Минобороны разъясняет, в какой военкомат, по какой фореме и каким образом можно передавать сведения при приеме на работу военнообязанных сотрудников, если на данный момент это пока невозможно сделать при помощи портала «Госуслуги».

21.11.2023

В налоговом кодексе указано, что плательщиками земельного налога признаются организации и физлица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В связи с этим арендаторов нельзя признать налогоплательщиками земельного налога.

21.11.2023

ИП на НПД и самозанятые вправе сдавать в аренду и субаренду жилое помещение. Но они не в праве действовать в интересах другого лица.

21.11.2023

Каждому работнику-инвалиду полагается пособие на четыре месяца лечения подряд или пять месяцев в календарном году. Но если во время длительного больничного у сотрудника изменилась группа инвалидности? 

21.11.2023

Для организаций, реорганизованных в форме присоединения, при определении налоговой базы по налогу на сверхприбыль величина прибыли за годы, предшествующие реорганизации, определяется путем суммирования налоговых баз по налогу на прибыль реорганизованной организации и присоединенных организаций с учетом положений статьи 274 Кодекса.



20.11.2023

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Минфин разъясняет, почему нельзя также к расходам отнести походы в музеи или званные мероприятия.

20.11.2023

Запись о повышении квалификации вносится в трудовую книжку только в том случае, если если работнику присвоен более высокий разряд, класс, категория, классный чин, уровень. Такие записи вносятся работодателем, в период работы у которого произошли соответствующие изменения. Но если компания реорганизовалась?

20.11.2023

Минфин дает разъяснение является ли доверенность на КЭП «первичкой» и почему. 

20.11.2023

При ликвидации обособленного подразделения, налогоплательщик продолжает существовать, а значит нужно подавать декларации по прибыли до конца года по основному месту учета.

17.11.2023

ФНС разъясняет, что до внесения соответствующих изменений можно использовать свободные информационные поля элемента "ИнфПолФХЖ1" таблиц 5.10 и 5.3 "Информационное поле события (факта хозяйственной жизни) 1", состав данных элементов представлен в таблицах 5.14 и 5.43 "Информационное поле "ИнфПолТип") для отражения в них реквизитов акта (сведения о дате подписания акта).

17.11.2023

Согласно законодательству, компании, у которых за 2018 и 2019 года отсутствует прибыль, налог на сверхприбыль не платят. Соответственно, компания, созданная после 1 января 2020 года не будет признаваться налогоплательщиком данного налога.

17.11.2023

Налоговая утвердила форму налоговой декларации, порядок заполнения налоговой декларации, формат представления налоговой декларации по налогу на сверхприбыль. 


       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x