Суд не поддержал налоговых инспекторов в споре о переквалификации договора управления с ИП на трудовой договор с соответствующими доначислениями НДФЛ и страховых взносов. В своих актах судьи отметили, что условиями договора не было не предусмотрено ни место работы ИП, ни режим работы и рабочего времени, ни условий о подчинении правилам внутреннего трудового распорядка, ни условий об оплате труда. Кроме того, этим договором не устанавливались предоставление и продолжительность отпуска, оплата пособия по временной нетрудоспособности и другие условия, обязательные для трудовых отношений и являющихся их квалифицирующим признаком в соответствии со ст. 57 ТК РФ.
Доходы в виде субсидий, полученных в целях компенсации ущерба, причиненного российским международным автомобильным перевозчикам вследствие незаконного изъятия транспортных средств и грузов на территориях недружественных иностранных государств при осуществлении международных автомобильных перевозок, учету при исчислении налоговой базы налогоплательщиками на УСН не подлежат.
Стандартный налоговый вычет предоставляется в установленных размерах за каждый месяц налогового периода. Но как заполнять форму 6-НДФЛ при перерасчете НДФЛ в связи с предоставлением такого вычета? ФНС подробно рассказала об этом в очередном письме.
Минфин сообщил, что доходы физлица от разных источников для целей получения вычета по НДФЛ на ребенка нужно суммировать.
Вспомогательные помещения не участвуют в обороте, как самостоятельная недвижимость. Однако, по решению собственников, их можно передать в пользование третьим лицам, если это не повлечет нарушение прав и охраняемых законом интересов собственников недвижимости. При этом каждый из собственников обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, связанных с таким имуществом.
Выплаты по дополнительному пенсионному обеспечению бывших служащих в форме 6-НДФЛ следует проводить по коду 1240. Такой порядок определен ФНС.
Некоторые иностранцы могут стать самозанятыми в РФ. Это, в частности, касается выходцев из государств-членов ЕЭС. Граждане других стран такой возможности лишены.
Если нет подтверждений того, что деньги использованы в процессе осуществления предпринимательской деятельности, налогоплательщик не вправе принимать их к учету в качестве расходов при исчислении налоговой базы.
Компания перевела деньги за услуги, но иностранный контрагент их так и не дождался. ФНС сообщила, что агентский НДС в этом случае все равно подлежит уплате.
Если услуга оказана не электронно, место ее реализации определяется по общим правилам. Если местом реализации признается территория за границами РФ, то российским НДС такие услуги не облагаются.
Суды отказали компании в удовлетворении заявления об обязании налоговой предоставить для ознакомления результаты камеральной проверки. Такое решение было принято на основании того, что по результатам проверки в деятельности компаний нарушений не выявили, ее права не нарушили.
Если выходное пособие или иные компенсационные выплаты работникам не превышают установленных пределов, НДФЛ они не облагаются. Если превышают, то платить НДФЛ нужно с суммы превышения.
Компании насчитали транспортный налог за три года, в течение которых принадлежащее ей транспортное средство было снято с регистрации. Суды поддержали ФНС: других владельцев у техники не было, налог надо было платить.
Амортизируемым имуществом признается имущество, стоимость которого составляет от 100 000 руб., а срок полезного использования превышает 12 месяцев. Служебная квартира тоже является амортизируемым имуществом, - к такому выводу пришел Минфин.
Некоммерческие организации обязаны рассчитывать налог на прибыль по тем же правилам, что и другие налогоплательщики. Но есть нюансы.
Льготу по НДФЛ могут получить члены крестьянского (фермерского) хозяйств. Срок применения такой льготы – 5 лет с момента регистрации хозяйства. Если хозяйство работает давно, и ранее его члены льготу не использовали, ее тоже можно применить. Во всех случаях нужно подтвердить свой статус.
Основания для включения входящего НДС в расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль, содержатся в ст. 170 НК РФ. Чтобы получить вычет, нужен счет-фактура.
Компания отказалась представлять документы предоставлять документы по запросу налогового органа, на учете в котором не состояла. Суды сочли это неправильным: ФНС – единая структура, отвечать на запросы которой нужно независимо от того, из какого конкретно подразделения они пришли.
Минфин рассказал, какие лимиты на льготы по НДС действуют для компаний, работающих в сфере общепита и созданных в течение года.
Если премирование утверждено внутренними документами компании, его нужно произвести. Отказать в выплате премии по причине тяжелого материального положения работодателя можно, но, если работник обратится в суд, такое положение придется подтвердить документально.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



