Документы за квартал
Изначальное предложение, поступившее в министерство, аргументировало необходимость поддержки банной отрасли. Согласно данным, в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности (ОКВЭД 96.04), куда входят и бани, занято около 18 тысяч предприятий, 98% из которых — микропредприятия. Авторы инициативы указывали на рост фискальной нагрузки с 2025 года и сезонную зависимость спроса, что затрудняет развитие бизнеса и его вывод из «серой» зоны. Основная проблема заключается в почти полном отсутствии «входного» НДС к вычету при значительном «начисленном» НДС с реализации услуг. В качестве меры поддержки предлагалось внести изменения в Налоговый кодекс, позволив баням, как и ресторанам, не платить НДС при годовом обороте до 2 млрд рублей (с 1 октября 2025 года — до 3 млрд рублей). Однако Минфин счел такое распространение льгот нецелесообразным.
Минфин отклонил инициативу по распространению на банные комплексы права на освобождение от НДС, аналогичного тому, что действует для предприятий общественного питания.
С 27 октября 2025 года в реквизитах на уплату ЕНП изменен реквизит в наименовании подразделения банка получателя. Федеральное казначейство письмом от 10.10.2025 г. № 07-04-05/03-29299 направила «актуальные» наименования подразделений Банка России, осуществляющие функции расчетного и кассового обслуживания. При оплате налогов и сборов в бюджет в платежных поручениях теперь нужно указывать получателем средств: ОКЦ № 7 ГУ Банка России по Центральному федеральному округу//УФК по Тульской области, г. Тула. Это подразделение Банка России осуществляет расчетное и кассовое обслуживание. Ранее было: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула. Все остальные реквизиты платежного документа (КБК, ИНН, КПП, номер счета и т.д.) остаются без изменений.
Верховный Суд указал, что главный принцип независимой гарантии заключается в том, что обязательство гаранта (банка) является строго формальным и не зависит от споров между заказчиком (бенефициаром) и подрядчиком (принципалом) по основному контракту. Гарант не имеет права углубляться в существо этих споров и отказывать в выплате, если требование и приложенные документы по внешним признакам соответствуют условиям гарантии. Ссылки банка на вину заказчика в срыве контракта были признаны несостоятельными для отказа в выплате. Эти аргументы могут быть подтверждены только в отдельном споре между заказчиком и подрядчиком о распределении ответственности, но не в отношениях между заказчиком и банком-гарантом. Условие в самой гарантии о ее прекращении при отсутствии вины подрядчика было признано ничтожным, так как оно противоречит императивным нормам Гражданского кодекса РФ, которые устанавливают исчерпывающий перечень оснований для прекращения гарантии и обеспечивают ее независимость.
Налоговики напомнили о последствиях невыдачи чека. Если чек не выдан, но операция была пробита через ККТ, это влечет административную ответственность по ч. 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ. Если же невыдача чека связана с полным неприменением кассового аппарата, наказание последует по более строгим ч. 2 и 3 ст. 14.5 КоАП РФ, что грозит крупными штрафами.
Если оценщик, временно приостановивший работу, соответствует критериям добросовестности и имеет достаточный стаж до момента приостановки, его отчет может быть использован для расчета стоимости чистых активов инвестиционных фондов.
Применение повышающего коэффициента к расходам на техническую поддержку, гарантийное обслуживание и иные услуги, непосредственно связанные с использованием программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подпунктом 26 пункта 1 статьи 264 Кодекса не предусмотрено.
Согласно НК РФ доходом налогоплательщика является материальная выгода, полученная от приобретения долей в уставном капитале организации. Налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости приобретаемой доли над фактическими расходами налогоплательщика на ее покупку. Рыночная стоимость доли рассчитывается исходя из стоимости чистых активов общества на последнюю отчетную дату, приходящейся на соответствующую долю участия.
Для сотрудников федеральных госорганов, внебюджетных фондов и учреждений действует фиксированный размер суточных в 100 рублей за каждый день командировки на территории России. Он установлен Постановлением Правительства № 729 от 2002 года. Расходы сверх этого лимита могут быть возмещены за счет экономии бюджетных средств. Для большинства работников, трудящихся в коммерческом секторе, размер суточных не закреплен на федеральном уровне. Работодатель вправе самостоятельно устанавливать их величину, прописывая ее в коллективном договоре или локальном нормативном акте компании.
Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера
Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.
30 октября
Сегодня для бухгалтера
1 новый документКалендарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Связаться с нами
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



