Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/288 от 17.11.2011

Нормы расходов на содержание служебного транспорта

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу применения упрощенной системы налогообложения сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ. При решении вопроса о нормах расхода бензина следует принимать во внимание нормы, указанные в технической документации к транспортному средству, а также нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, содержащиеся в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.


Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
Комментарий эксперта

Расходы на служебный транспорт

Налоговым законодательством установлены нормы расходов на выплату компенсации за использование транспортного средства, которые не содержат условий о нормировании расходов на его содержание.

Финансовое министерство разъясняет, что организации, применяющие УСН, при решении вопроса о нормах расхода бензина используют нормы, указанные в технической документации к транспортному средству, а также нормы, содержащиеся в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Аналогичное мнение высказывалось финансовым министерством раннее в письмах от 14.01.2009 N 03-03-06/1/15, от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57

Согласно официальной позиции при определении расходов на ГСМ налогоплательщику следует руководствоваться нормами расхода топлива, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Заметим, что УФНС России по городу Москва считает, что затраты на приобретение ГСМ можно учитывать исходя из пробега автомобиля с учетом фактического расхода топлива в производственных целях.Существуют решения судебных инстанций, в которых сделан вывод о возможности учитывать расходы на ГСМ в размере фактических расходов (см. постановленияФАС Московского округа от 25.09.2007, 28.09.2007 № КА-А41/9866-07 по делу № А41-К2-18913/05, ФАС Центрального округа от 04.04.2008 по делу № А09-3658/07-29). Определением ВАС РФ от 14.08.2008 № 9586/08 по делу № А09-3658/07-29 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ.

Суд указал, что нормирование расходов налоговым законодательством на приобретение ГСМ не предусмотрено, а нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (№ Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 года, носят рекомендательный характер.

Согласно пункту 1 норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте применять нормы расхода топлива обязаны не только автотранспортные предприятия, но и иные субъекты предпринимательской деятельности (организации и индивидуальные предприниматели), независимо от форм собственности, эксплуатирующие автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Пунктом 3 Методических рекомендаций предусмотрено, что нормы предназначены в том числе для расчетов по налогообложению предприятий.

Справка: в настоящее время актуальны нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Эксперт "НА" Г. Джамалова

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—2019
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта