Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ЕА-3-26/2155@ от 15.02.2023

ФНС разъяснила, как аннулировать электронные документы

Федеральная налоговая служба, рассмотрев в рамках своей компетенции письмо по вопросу аннулирования электронных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) участник оборота товаров, подлежащего прослеживаемости, обязан выставлять и принимать счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Статьями 168, 169 Кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» определен порядок выставления счетов-фактур, в том числе корректировочных и исправленных.

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи установлен приказом Минфина России 05.02.2021 № 14н (ред. от 28.04.2022) (далее - Порядок).

Согласно пункту 17 Порядка при необходимости внесения исправлений в счет-фактуру покупателем направляется продавцу через оператора электронного документооборота уведомление об уточнении счета-фактуры. При получении уведомления об уточнении счета-фактуры продавец устраняет указанные в уведомлении об уточнении счета-фактуры ошибки и направляет покупателю исправленный счет-фактуру в электронной форме в соответствии с Порядком.

Формат уведомления об уточнении счета-фактуры утвержден приказом ФНС России от 30.01.2012 № ММВ-7-6/36@ «Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи».

Согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» исправления допускаются в первичном учетном документе. При этом определено, что исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших ранее документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Таким образом, исправление осуществляется в отношении ранее составленного двустороннего первичного учетного документа о финансовых последствиях передачи продавцом товара покупателю, то есть подписанного ранее двумя сторонами документа с ошибочными данными. В установленных законодательством о бухгалтерском учете требованиях к исправлению первичных учетных документов итоговое изменение финансового состояния организаций всегда определяется данными первоначального документа, подписанного двумя сторонами (для двустороннего документа), с учетом всех исправлений, подписанных лицами, составившими первичный учетный документ.

Ни один из вышеуказанных нормативный правовых актов не содержит описания процесса аннулирования документов.

Реализация в программном обеспечении операторов электронного документооборота технических решений, позволяющих согласовать сторонам отсутствие правовых последствий у ранее подписанного документа через его аннулирования, носит инициативный характер в рамках развития соответствующих клиентских сервисов. Соответственно, оператор электронного документооборота вправе самостоятельно принимать решение о доступности такого функционала для своих клиентов.

Разработка и функционирование приёмного комплекса ФНС России осуществляется на основании нормативах правовых актов и не может учитывать локальных технические решений.

В случае выявления нарушений при оформлении документов, содержащих сведения о прослеживаемых товарах, ответственность лиц будет определяться в соответствии с действующей на момент выявления нормативной правовой базой.

 


Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В. Егоричев
Комментарий эксперта

ФНС разъяснила, как аннулировать электронные документы

ФНС России в письме от 15.02.2023 г. № ЕА-3-26/2155@ разъяснил, как вносить исправления в электронные счета-фактуры и можно ли аннулировать первичные документы, содержащие реквизиты прослеживаемости.

Как исправит...

Эксперт «НА» Е.Чимидова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x