Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/71588 от 03.09.2021
Об определении пропорции для целей ведения раздельного учета НДС при выполнении работ (оказании услуг), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета
В связи с письмом по вопросам ведения раздельного учета налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг), как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период с учетом особенностей, установленных данным пунктом статьи 170 Кодекса, которым особенности определения вышеуказанной пропорции при выполнении работ (оказании услуг), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, не установлены.
Таким образом, при определении указанной пропорции учитывается стоимость работ (услуг), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, выполненных (оказанных) за налоговый период.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Об определении пропорции для целей ведения раздельного учета НДС при выполнении работ (оказании услуг), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета
Минфин России в письме от 03.09.2021 г. № 03-07-11/71588 разъясняет, нужно ли при определении пропорции по раздельному учету НДС учитывать стоимость работ (услуг), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета. ...
Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»