Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ СД-4-3/1723@ от 01.02.2019

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 16.10.2018 о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при выполнении работ и оказании услуг на объектах недвижимости, расположенных за пределами Российской Федерации, на основании государственного контракта и сообщает следующее.

Как следует из обращения, исполнитель в соответствии с заключенным государственным контрактом выполняет работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту на объектах недвижимости, расположенных за пределами Российской Федерации, а также выполняет работы по проектированию и оказывает услуги по авторскому надзору в отношении указанных объектов. Для выполнения работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) данных объектов исполнитель приобретает на территории Российской Федерации материалы и оборудование.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен статьей 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, согласно положениям подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), определяется по месту нахождения недвижимого имущества, в отношении которого выполняются работы (оказываются услуги). К таким работам (услугам) относятся, в частности, строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы.

Таким образом, местом реализации строительных работ (работ по реконструкции, капитальному ремонту), выполняемых российской организацией - исполнителем по государственному контракту на территории иностранного государства, территория Российской Федерации не признается независимо от того, кому принадлежит право собственности на объекты недвижимого имущества. Соответственно, такие работы НДС в Российской Федерации не облагаются. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 03.10.2014 N 03-07-08/49635.

При этом на основании пункта 3 статьи 148 Кодекса местом реализации вспомогательных услуг признается место реализации основных услуг. Согласно письмам Минфина России от 15 апреля 2010 г. N 03-07-08/114, от 31 декабря 2008 г. N 03-07-15/201 данный пункт применяется в случае, если налогоплательщиком по договору с покупателем выполняется (оказывается) несколько видов работ (услуг).

В этой связи если выполнение проектных работ и оказание услуг по авторскому надзору носит вспомогательный характер по отношению к строительным работам (работам по реконструкции, капитальному ремонту) на объектах недвижимости, расположенных за пределами Российской Федерации, то место реализации таких вспомогательных проектных работ и услуг по авторскому надзору определяется по месту реализации основных строительных работ (работ по реконструкции, капитальному ремонту) и их налогообложение НДС осуществляется в порядке, предусмотренном для этих основных работ. Данная позиция соответствует позиции Минфина России от 03.10.2014 N 03-07-08/49635.

Реализация товаров (работ, услуг) исполнителю по государственному контракту на территории Российской Федерации российскими организациями (поставщиками и подрядчиками) облагается НДС в общеустановленном порядке. При этом на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, вычету не подлежат, а учитываются в стоимости товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, суммы НДС, предъявленные исполнителю государственного контракта при приобретении на территории Российской Федерации материалов и оборудования, используемых им при выполнении строительных работ (работ по реконструкции, капитальному ремонту), не являющихся объектом налогообложения НДС в Российской Федерации, к вычету не принимаются, а на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 170 Кодекса учитываются в стоимости приобретенных материалов и оборудования.

Аналогичная позиция содержится в письмах Минфина России от 29.12.2007 N 03-07-13/1-29, от 26.08.2013 N 03-07-08/34905.

Одновременно сообщаем, что вопросы, касающиеся порядка расчета цены государственного контракта в целях включения в цену контракта расходов исполнителя в виде предъявленных ему сумм НДС, не относятся к компетенции ФНС России.

Согласно пункту 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, утверждение методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится к полномочиям Министерства финансов Российской Федерации.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С.САТИН

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x