Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-02-07/1/8547 от 15.02.2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу о проведении налоговых проверок в отношении организаций малого и среднего предпринимательства сообщает следующее.

В рассматриваемом обращении не приведены конкретные случаи невыполнения Генеральной прокуратурой Российской Федерации и ФНС России Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и поручений Президента Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30, подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьей 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов.

Порядок проведения налоговых проверок, сроки и периодичность их проведения регулируются Кодексом.

Согласно пункту 5 статьи 89 Кодекса налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, определяющая 12 критериев налоговых рисков, по которым в результате аналитической работы налоговыми органами проводится отбор налогоплательщиков для включения их в план выездных налоговых проверок. Критерии рисков общедоступны, размещены на интернет-сайте ФНС России и регулярно обновляются.

Таким образом, система планирования выездных налоговых проверок, которая доступна каждому налогоплательщику, по мнению Департамента, позволяет налогоплательщику самостоятельно оценить свои налоговые риски и уточнить налоговые обязательства, не дожидаясь проведения выездной налоговой проверки.


Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ
Комментарий эксперта

Критерии налоговой проверки общедоступны

Согласно Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, установлено 12 критериев для самостоятельной оценки налоговых рисков, а именно:

  • налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

  • в бухга...

Эксперт по налогообложению Н.Э.Адамушкин

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта