Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-12-12/1/1541 от 17.01.2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса установлено, что сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой, если хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны и сумма доходов по таким сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.

При этом необходимо отметить, что правовой статус особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития регулируется самостоятельными федеральными законами (Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соответственно).

Учитывая изложенное, внутрироссийские сделки между взаимозависимыми лицами, одна из сторон которых является резидентом территории опережающего социально-экономического развития, не могут быть признаны контролируемыми сделками в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, что не исключает признание таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ
Комментарий эксперта

Является ли сделка контролируемой?

Минин России ответил на вопрос о признании контролируемыми внутрироссийских сделок между взаимозависимыми лицами, одна из сторон которых является резидентом территории опережающего социально-экономического развития.

Напомним: эк�...

Эксперт по налогообложению Н.Э.Адамушкин

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x