Документы
Заявитель настаивал на том, что налоговым органом не установлено и не доказано искажение сведений по сделкам, не опровергнута реальность хозяйственных операций.
Суд указал, что сам по себе факт представления документов о наличии договоров со спорными контрагентами по поставке ТМЦ не свидетельствует о реальном характере взаимоотношений и действительной поставке товара.
В силу принципа презумпции добросовестности налогоплательщика бремя доказывания того, что приобретение товаров (работ, услуг) не имело места в реальности, возлагается на налоговый орган. Но налогоплательщик, представивший в качестве подтверждающих право на налоговую выгоду ненадлежащие документы по взаимоотношениям с контрагентами, обладающими признаками «технических организаций», не может быть освобожден от бремени доказывания определенных обстоятельств (определение Верховного Суда Российской Федерации № 307-ЭС19-27597 от 14.05.2020).
Доказательства необоснованного возникновения налоговой выгоды должны рассматриваться в совокупности и взаимосвязи, причем оценке подлежит также и деятельность всех участников хозяйственных операций (пункт 2 Постановления № 53). Реальность хозяйственной операции определяется не только фактическим движением товара (оказанием услуг), но и реальностью исполнения договора именно заявленным контрагентом, то есть наличием прямой связи с конкретным контрагентом.
Индивидуальные предприниматели самостоятельно уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (подпункт 2 пункт 1 статьи 419 и статьи 430 НК РФ).
Учитывая, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с полуторагодовалого возраста до достижения им возраста трех лет не поименован в пункте 7 статьи 430 НК РФ и физлицо в этот период сохраняет статус индивидуального предпринимателя, оно как плательщик не освобождается от обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в указанный период.
В КоАП внесены изменения, предусматривающие ответственность за продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Штрафы для граждан составляют 30-50 тыс. руб., для должностных лиц - 100-200 тыс. руб., для организаций - 300-500 тыс. руб.
Факт отсутствия товарно-транспортных накладных, а также отсутствие в актах информации о пунктах погрузки и разгрузки перевозимого груза, количестве перевезенного груза, ФИО водителя, перевозившего груз, марке транспортного средства свидетельствует о документальной неподтвержденности расходов и об отсутствии гражданско-правовых отношений между сторонами.
Разработчики компьютерных игр имеют возможность использовать действующие преференции по налогу на прибыль организаций для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. В установление дополнительных преференции в виде освобождения от налога на прибыль в первые 1 - 2 года Минфин РФ отказал. На данный момент для аккредитованных ИТ-компаний РФ в Налоговом кодексе предусмотрены льготы по налогу на прибыль или пониженные тарифы страховых взносов и ряд других значимых мер поддержки.
При обнаружении ошибок или недостоверных сведений в представленной декларации отменить ее не получится. Необходимо представить уточненную декларацию, которая скорректирует ранее представленную.
Если декларация представляется в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика, то тогда необходимо в разделе «Декларации» найти предыдущую, нажать на кнопку «Уточнить декларацию».
3 февраля 2025 года Минфин РФ выпустил письмо № 03-02-08/9075, в котором даны разъяснения по ряду важных налоговых тем. Среди них вопросы по срокам обращения налоговых органов в суд, единому налоговому счету, пределу взыскания налоговой задолженности, налоговой амнистии по имущественным налогам для физических лиц и размеров госпошлин при обращении в суд. На предложение признать неудачным эксперимент по введению единого налогового счета (ЕНС) и его отмены, Минфин ответил, что это нецелесообразно. ЕНС упростил систему платежей. Большая часть налогов и сборов переводится на единый счет, что уменьшает путаницу. Снизилось количество невыясненных платежей и ошибок.
Специалисты СФР в письме от 03.06.2025 г. № 19-20/29043 пояснили, нужно ли подавать подраздел 1.1 формы ЕФС-1, если при реорганизации компаний в форме слияния изменились наименования должностей.
Если при реорганизации компании изменились наименования должностей работников, сначала нужно подать «Сведения о трудовой деятельности» (подраздел 1.1 формы ЕФС-1) по кадровому мероприятию «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ». Затем нужно снова составить и подать Сведения, но уже с кадровым мероприятием «ПЕРЕВОД».
Эти сведения подает только организация-правопреемник.
В графе 5 «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» нужно указать новую должность или наименование структурного подразделения.
Эти сведения (о переименовании и переводах) нужно сдать до 25 числа месяца, следующего месяцем, в котором произошли кадровые изменения.
Сумма туристического налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к услуге по временному проживанию в момент полного расчета с лицом, приобретающим такую услугу.
Если договор на оказание услуг временного размещения заключен с лицом, относящимся к льготным категориям, то стоимость данной услуги не включается в налоговую базу по туристическому налогу.
Уплата туристического налога не является расчетом в целях Федерального закона № 54-ФЗ и не требует применения контрольно-кассовой техники. Обязанность выделения суммы туристического налога в отдельном реквизите кассового чека, бланка строгой отчетности законодательством РФ о применении ККТ также не предусмотрена.
Правил предоставления гостиничных услуг предусматривают гарантированное бронирование, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда туриста с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.
При простое номера (места в номере) услуга по предоставлению мест для временного проживания туриста в средствах размещения фактически не оказывается. Поэтому отсутствует объект налогообложения туристическим налогом.
В этой связи со стоимости платы за фактический простой номера (места в номере) в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя туристический налог (минимальный налог) не исчисляется.
Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера
Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.
05 июля
Сегодня для бухгалтера
Календарь публикаций
В ближайшее время
вступают в силу
Связаться с нами
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
