Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/331 от 30.10.2012
О применении патентной системы налогообложения в отношении приемки стеклопосуды
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> сообщает следующее.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные в пункте 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 346.25.1 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома.
В связи с этим индивидуальные предприниматели, осуществляющие приемку у населения и организаций стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома, вправе применять указанную систему налогообложения при условии соблюдения требований, установленных статьей 346.25.1 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что согласно пунктам 3.5 и 3.26 ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, к вторичному сырью относятся вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве, а опасными отходами признаются отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.
При этом правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Также обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 94-ФЗ) с 1 января 2013 года часть вторая Кодекса дополняется новой главой 26.5 "Патентная система налогообложения", которой установлен порядок применения и перехода налогоплательщиков на патентную систему налогообложения.
Исходя из пункта 1 статьи 346.43 Кодекса патентная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом законы субъектов Российской Федерации о введении с 1 января 2013 года на территории соответствующего субъекта Российской Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года (п. 1 ст. 8 Закона № 94-ФЗ).
Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома, предусмотрены в подпункте 17 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса.
В соответствии со статьей 8 Закона № 94-ФЗ индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения с 1 января 2013 года, должны подать заявления о получении патента не позднее 20 декабря 2012 года в порядке, предусмотренном статьей 346.45 Кодекса. При этом налоговый орган отказывает в выдаче патента, если в заявлении о получении патента срок действия патента составляет менее одного месяца или более двенадцати месяцев либо вид предпринимательской деятельности не указан в Кодексе.
Со дня официального опубликования Закона № 94-ФЗ патенты, предусмотренные статьей 346.25.1 Кодекса, могут быть выданы индивидуальным предпринимателям на срок по 31 декабря 2012 года включительно (Закон № 94-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru 25 июня 2012 г.).
Одновременно следует отметить, что согласно положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 23.03.2005 № 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии со статьей 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (далее - Положение), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»