Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№АС-4-2/17492 от 16.10.2012

Об использовании БСО при оказании услуг населению

Федеральная налоговая служба <...> сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Абзацем 1 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 определено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 № 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее – Постановление № 171), могут применяться до 1 декабря 2008 года, если иное не предусмотрено абзацем третьим данного пункта.

Таким образом, после 1 декабря 2008 использование бланков строгой отчетности, утвержденных до вступления в силу постановления № 171, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению, не допускается.

Частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Таким образом, использование организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности, не соответствующих установленным требованиям, в частности, использование после 01.12.2008 бланков строгой отчетности, утвержденных до вступления в силу постановления № 171, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Данная позиция подтверждена, в частности, постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.11.2010 по делу № А65-8979/2010.


Действительный государственный советник Российской Федерации III класса С.Н. Андрющенко

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x