Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Постановление Правительства РФ
№775 от 27.07.2012

Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

2. Установить, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизная марка):

а) включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);

б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизную марку сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;

в) составляет 1600 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за 1000 акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Прекратить с 1 ноября 2012 г. изготовление акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786.

4. Установить, что:

а) ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, допускается до 1 сентября 2013 г.;

б) реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, допускается до 1 сентября 2015 г.

5. Федеральной таможенной службе:

а) с 1 октября 2012 г. прекратить прием от организаций, осуществляющих ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, заявлений о выдаче акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786;

б) с 1 октября 2012 г. обеспечить прием от организаций, осуществляющих ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, заявлений о выдаче акцизных марок, соответствующих требованиям, утвержденным настоящим постановлением;

в) с 1 января 2013 г. обеспечить выдачу организациям, осуществляющим ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, акцизных марок, соответствующих требованиям, утвержденным настоящим постановлением;

г) в срок до 1 марта 2013 г. провести инвентаризацию остатков акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, по состоянию на 1 января 2013 г.;

д) в срок до 1 апреля 2013 г. по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786.

6. Признать утратившими силу:

а) с 1 октября 2012 г. - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5749);

б) с 1 сентября 2015 г.:

  • пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5749);
  • пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1230 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 2, ст. 300).

Требования
к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 г. № 775)

1. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, за исключением пива и пивных напитков, маркируется акцизными марками для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизные марки) размером 90 Ч 26 миллиметров и 63 Ч 21 миллиметр.

2. Акцизные марки размером 90 Ч 26 миллиметров имеют надписи "Спиртные напитки свыше 9 до 25%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка", "Игристые (шампанские) вина", "Вина виноградные", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Винные напитки", акцизные марки размером 63 Ч 21 миллиметр имеют надписи "Спиртные напитки до 9%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка".

3. На акцизных марках размером 90 Ч 26 миллиметров с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л".

На акцизных марках размером 90 Ч 26 миллиметров с надписями "Вина виноградные", "Игристые (шампанские) вина", "Вина ликерные", "Вина фруктовые" и "Винные напитки" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,375 л", "до 0,75 л", "до 1,5 л", "свыше 1,5 л".

На акцизных марках размером 63 Ч 21 миллиметр с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,1 л", "до 0,25 л".

4. На акцизных марках с надписями "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" и "Спиртные напитки до 9%" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции.

5. На акцизных марках в обязательном порядке размещаются надписи "Российская Федерация" и "Акцизная марка".

6. Акцизные марки размером 90 Ч 26 миллиметров с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" оформляются в желтых тонах, "Крепкие спиртные напитки" - в зеленых тонах, "Водка" - в синих тонах, "Игристые (шампанские) вина" - в малиновых тонах, "Вина виноградные" - в фиолетовых тонах, "Вина ликерные" - в коричнево-голубых тонах, "Вина фруктовые" - в красно-зеленых тонах, "Винные напитки" - в сине-желтых тонах.

Акцизные марки размером 63 Ч 21 миллиметр с надписью "Спиртные напитки до 9%" оформляются в розовых тонах, с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" - в зеленых тонах, "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,25 л" - в коричневых тонах, "Водка" и "до 0,1 л" - в оранжевых тонах, "Водка" и "до 0,25 л" - в голубых тонах.

7. Акцизные марки размером 90 Ч 26 миллиметров изготавливаются с использованием не менее 4 способов печати, размером 63 Ч 21 миллиметр - с использованием не менее 3 способов печати.

8. На акцизные марки наносятся:

  • гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
  • голографическое изображение на медной основе способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.

9. Для изготовления акцизных марок размером 90 Ч 26 миллиметров применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, обладающая специфическими свойствами и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.

Для изготовления акцизных марок размером 63 Ч 21 миллиметр применяется самоклеящаяся бумага с минимальным фоновым свечением при воздействии ультрафиолетового излучения с нанесенными на оборотной стороне (под клеевым слоем) видимыми и невидимыми элементами, обладающая специфическими свойствами, химической защитой для оперативного определения подлинности и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон.

10. При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, а также цветопеременная краска при печати акцизных марок размером 90 Ч 26 миллиметров и специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами при печати акцизных марок размером 63 Ч 21 миллиметр.

11. На акцизные марки при печати наносится неповторяющееся сочетание номера и серии.

12. Для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции акцизные марки размером 90 Ч 26 миллиметров имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35 Ч 20 миллиметров, а акцизные марки размером 63 Ч 21 миллиметр - поле размером 28 Ч 15 миллиметров.


Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Комментарий эксперта

Требования к акцизным маркам

Требования к образцам федеральных специальных и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ. Эта обязанность зафиксирована в пункте 4 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Представленное постановление Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 (далее — постановление № 775) издано в связи с исполнением указанной обязанности. Документ вступил в силу 11 августа.

Установленный порядок регулирует изготовление акцизных марок, устанавливает их цену, нанесение на них обязательных сведений, порядок маркировки ими алкогольной продукции.

К обязательным сведениям, которые должны быть указаны на акцизных марках о маркируемой ими алкогольной продукции, относятся:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя;

6) местонахождение производителя;

7) страна происхождения;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого товарного знака;

10) иные определяемые Правительством РФ сведения.

Дело в том, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности. Они удостоверяют законность (легальность) производства и оборота на территории России алкогольной продукции, также выполняют контрольную функцию за уплатой налогов, являются носителями информации ЕГАИС и подтверждают занесение информации о реализуемой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

О маркировке алкогольной продукции

Отметим, что акцизными марками маркируется алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на территорию нашей страны. При этом обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт такой продукции.

Для приобретения акцизных марок организация-импортер должна представить в таможенный орган такие документы, как:

  •  заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой продукции, емкости потребительской тары и количества испрашиваемых марок;
  •  справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, или справку таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей;
  •  отчет об использовании ранее выданных марок по установленной форме (форма отчета об использовании ранее выданных акцизных марок утверждена постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 866);
  •  копию лицензии на производство, хранение, поставку и закупку алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  •  копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
  •  копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);
  •  подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
  •  обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства.

Напомним, что вся алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке. Причем алкогольная продукция, производимая на территории России, маркируется федеральными специальными марками. Они приобретаются организациями, осуществляющими производство такой продукции, в территориальном органе Росалкогольрегулирования при условии их предварительной оплаты.

Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Россию, маркируется акцизными марками, которые приобретаются в таможенных органах организациями-импортерами.

Цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции с 11 августа установлена в размере 1600 рублей за тысячу марок по сравнению с прошлым показателем, который составлял 1300 рублей (постановление Правительства РФ от 21.12.2005 № 786).

Налоговый консультант Д.Ю. Портнова

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x