Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
№270н от 26.03.2012

Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти

Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 № 24182

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти.


Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 26.03.2012 № 270н



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ И (ИЛИ) ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ ЗАСТРАХОВАННОМУ ЛИБО ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ В СЛУЧАЕ ЕГО СМЕРТИ


I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) и территориальных органов Фонда по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат в случае его смерти (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента.

3. За получением государственной услуги могут обратиться:

а) застрахованные - физические лица, подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденного в установленном порядке и повлекшего утрату профессиональной трудоспособности:

  • физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем;
  • физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;
  • физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) лица, имеющие право на получение единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат в случае смерти застрахованного:

  • нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
  • ребенок умершего, родившийся после его смерти;
  • один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;
  • лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти;
  • один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи, неработающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода.

4. Для назначения единовременной страховой выплаты в территориальный орган Фонда может обратиться супруг (супруга) умершего застрахованного лица.

5. Заявители могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги через законного представителя или доверенное лицо (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

В интересах заявителей для предоставления им государственной услуги документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пунктах 20, 23 настоящего Административного регламента (за исключением заявления на получение обеспечения по страхованию), могут быть представлены страхователем - юридическим лицом любой организационно-правовой формы (в том числе иностранной организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающей граждан Российской Федерации) либо физическим лицом, нанимающим лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхователь).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется Фондом и территориальными органами Фонда:

  • по телефону;
  • путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;
  • путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;
  • при личном приеме заявителей в территориальных органах Фонда;
  • в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
  • на информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда;
  • посредством размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.

7. На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда в местах ожидания и приема заявителей, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в открытой и доступной форме размещаются следующие документы и информация:

  • настоящий Административный регламент;
  • график приема заявителей;
  • порядок получения консультаций;
  • порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
  • сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.

8. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом № 3, корп. А.

Адрес электронной почты Фонда: [email protected].

Адрес официального сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.fss.ru.

Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.

График работы Фонда и приема заявителей (по московскому времени):

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.

9. Сведения о территориальных органах Фонда, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, адресах официальных сайтов, размещаются на официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах территориальных органов Фонда и приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

10. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители могут обращаться в территориальные органы Фонда ежедневно в рабочее время, кроме выходных и праздничных дней. График работы территориальных органов Фонда приведен в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Информация о графике (режиме) работы территориальных органов Фонда размешается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность, на видном месте.

11. Запросы о порядке предоставления государственной услуги в письменной форме или в электронном виде могут быть направлены в территориальные органы Фонда либо в Фонд.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти.

Наименование федерального органа исполнительной
власти и органа государственного внебюджетного фонда,
предоставляющих государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через его территориальные органы.

14. Органам, предоставляющим государственную услугу, запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061).

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

а) назначение единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат;

б) отказ в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат.

16. Процедура предоставления государственной услуги завершается:

  • направлением (выдачей) заявителю приказа территориального органа Фонда о назначении единовременной страховой выплаты и (или) ежемесячной страховой выплаты либо письменного уведомления об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат;
  • выплатой заявителю назначенных ему единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат.

Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

17. Сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги исчисляются в календарных днях.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый, следующий за ним, рабочий день.

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

а) назначение (отказ в назначении) единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат осуществляется:

  • заявителям, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящего Административного регламента, - не позднее 10 дней со дня поступления в территориальный орган Фонда заявления на получение обеспечения по страхованию и всех документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги;
  • заявителям, указанным в подпункте "б" пункта 3 и пункте 4 настоящего Административного регламента, - не позднее 2 дней со дня поступления в территориальный орган Фонда заявления на получение обеспечения по страхованию и документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги;

б) направление (выдача) заявителю приказа территориального органа Фонда о назначении единовременной страховой выплаты и (или) о назначении ежемесячной страховой выплаты либо письменного уведомления об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат - в 3-дневный срок со дня назначения (отказа в назначении) единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат;

в) выплата единовременных страховых выплат:

  • заявителям, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящего Административного регламента, - не позднее одного календарного месяца со дня назначения выплат;
  • заявителям, указанным в подпункте "б" пункта 3 и пункте 4 настоящего Административного регламента, - в двухдневный срок со дня поступления в территориальный орган Фонда заявления на получение обеспечения по страхованию и всех документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги;

г) выплата ежемесячных страховых выплат - не позднее истечения месяца, за который они начислены.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

19. Предоставление территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7031; № 50, ст. 7359);
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 29, ст. 3702; 2000, № 2, ст. 131; 2001, № 44, ст. 4152; 2002, № 1, ст. 2, 3; № 7, ст. 628; № 48, ст. 4737; 2003, № 6, ст. 508; № 17, ст. 1554; № 28, ст. 2887; № 43, ст. 4108; № 50, ст. 4852; № 52, ст. 5037; 2004, № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4851; 2005, № 1, ст. 28; № 52, ст. 5593; 2006, № 52, ст. 5500; 2007, № 1, ст. 22; № 30, ст. 3797, 3806; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5745; 2010, № 21, ст. 2528; № 31, ст. 4195; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6606, 6608; 2011, № 45, ст. 6330; № 49, ст. 7061);
  • Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3686; 2003, № 1, ст. 5; № 52, ст. 5037; 2004, № 10, ст. 836; 2008, № 29, ст. 3417; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 29, ст. 4291);
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 8, ст. 599; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст. 3131; 1996, № 9, ст. 809; № 16, ст. 1908; 1997, № 1, ст. 174; № 48, ст. 5555; 1999, № 52, ст. 6417; 2002, № 30, ст. 3044; 2005, № 32, ст. 3324; 2008, № 48, ст. 5611; 2011, № 34, ст. 4976);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2000 г. № 529 "Об утверждении Положения об осуществлении обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, имеющих право на его получение и выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 30, ст. 3149);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4247; 2005, № 7, ст. 560; 2011, № 47, ст. 6651);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, ст. 5149).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, и порядок их представления

20. Для получения государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Фонда заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), форма которого предусмотрена приложением № 3 к настоящему Административному регламенту.

К заявлению в территориальный орган Фонда должны быть приложены следующие документы (их заверенные копии) на бумажном носителе, необходимые для назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие:

а) несчастного случая на производстве:

  • акт о несчастном случае на производстве в случае его оформления до 1 февраля 2002 года (до вступления в силу Трудового кодекса Российской Федерации);
  • заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованного в случае его оформления до 8 ноября 2000 года (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний");
  • гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;

б) профессионального заболевания:

  • акт о профессиональном заболевании в случае его оформления до 2 января 2001 года (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний");
  • заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованного в случае его оформления до 8 ноября 2000 года (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний");
  • заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания в случае его оформления до 2 января 2001 года (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний");
  • гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;

в) смерти застрахованного в результате несчастного случая на производстве:

  • акт о несчастном случае на производстве в случае его оформления до 1 февраля 2002 года (до вступления в силу Трудового кодекса Российской Федерации);
  • гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;
  • свидетельство о смерти застрахованного;
  • справка жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного;
  • документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;
  • справка учебного учреждения о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного учится в этом учебном учреждении по очной форме обучения;
  • документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установление права на получение содержания;
  • заключение учреждения медико-социальной экспертизы о связи смерти застрахованного с несчастным случаем на производстве;
  • заключение учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации о признании детей, внуков, братьев и сестер застрахованного, достигших возраста 14 лет, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

г) смерти застрахованного в результате профессионального заболевания:

  • акт о профессиональном заболевании в случае его оформления до 2 января 2001 года (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний");
  • заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания в случае его оформления до 2 января 2001 года (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний");
  • гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;
  • свидетельство о смерти застрахованного;
  • справка жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного;
  • документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;
  • справка учебного учреждения о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного учится в этом учебном учреждении по очной форме обучения;
  • документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установление права на получение содержания;
  • заключение учреждения медико-социальной экспертизы о связи смерти застрахованного с профессиональным заболеванием;
  • заключение учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации о признании детей, внуков, братьев и сестер застрахованного, достигших возраста 14 лет, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.

Для назначения ежемесячной страховой выплаты дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, представляется справка о среднем месячном заработке застрахованного за период, выбранный для расчета ежемесячных страховых выплат в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

В случае невозможности получения заявителем справки о среднем месячном заработке застрахованного назначение ежемесячной страховой выплаты осуществляется без предоставления заявителем указанного документа в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Заявители, проживающие за пределами Российской Федерации, помимо необходимых для назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат документов, указанных в настоящем пункте, представляют также справку дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о постоянном месте жительства за границей.

21. В случае представления страхователем в интересах заявителя документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, повторного представления данных документов от заявителя не требуется.

22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, приведенные в пунктах 20, 23 настоящего Административного регламента, должны быть представлены в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных организаций и которые
заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями

23. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

а) при наступлении случаев, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 20 настоящего Административного регламента:

  • акт о несчастном случае на производстве в случае его оформления после 1 февраля 2002 года (дата вступления в силу Трудового кодекса Российской Федерации), который представляется в территориальный орган Фонда страхователем в порядке, установленном статьей 230 Трудового кодекса Российской Федерации;

б) при наступлении случаев, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 20 настоящего Административного регламента:

  • акт о случае профессионального заболевания в случае его оформления после 2 января 2001 года (дата вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"), который представляется в территориальный орган Фонда центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющим надзор за объектом, на котором возникло профессиональное заболевание;
  • извещение лечебно-профилактического учреждения об установлении заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления), которое представляется в территориальный орган Фонда центром профессиональной патологии в порядке, установленном пунктом 14 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967;
  • заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания в случае его оформления после 2 января 2001 года (дата вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"), которое представляется в территориальный орган Фонда центром профессиональной патологии в соответствии с пунктом 15 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967;

в) при наступлении случаев, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 20 настоящего Административного регламента:

  • заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованного, которое представляется в территориальный орган Фонда страхователем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" или учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, установленном пунктом 25 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789.

24. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в территориальный орган Фонда документы, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги.

25. Территориальные органы Фонда не вправе требовать от заявителя:

  • предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

26. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в территориальный орган Фонда заключения правоохранительных органов или судебного постановления, подтверждающих факт причинения вреда здоровью застрахованного вследствие его умысла <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

28. Основания для приостановления срока предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

29. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы за предоставление
государственной услуги

30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги

31. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг

32. Срок ожидания заявителя в очереди при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на личном приеме в территориальном органе Фонда не должен превышать 15 минут.

33. Срок ожидания заявителя в очереди при получении приказа территориального органа Фонда о назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат на личном приеме в территориальном органе Фонда не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о представлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

34. Регистрация поступивших в территориальный орган Фонда заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления.

35. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителями с использованием средств почтовой связи, или заявления в форме электронного документа осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий рабочий день при их поступлении по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.

36. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

37. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах территориального органа Фонда.

38. Помещения территориального органа Фонда оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, необходимые для назначения единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.

39. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

40. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к необходимым информационным ресурсам.

41. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

42. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

  • удовлетворенность заявителей качеством услуги;
  • доступность услуги;
  • доступность информации;
  • соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
  • отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
  • предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.
  • предоставление возможности получения информации о принятии к рассмотрению заявления в электронном виде.

43. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий;

б) полнота представляемой информации;

в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

г) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.

44. В целях получения государственной услуги заявитель вправе обращаться в территориальный орган Фонда по мере необходимости.

45. При представлении на личном приеме заявления и всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.

46. Продолжительность времени взаимодействия заявителя с должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, - не более 30 мин.

47. Должностные лица территориального органа Фонда обязаны обеспечивать конфиденциальность полученных в результате своей деятельности сведений о заявителях.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме

48. При предоставлении государственных услуг должна быть обеспечена возможность:

а) получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

б) осуществления заявителями с использованием официального сайта территориального органа Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" мониторинга хода предоставления государственной услуги;

в) направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:

  • через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
  • через официальный сайт Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • через официальные сайты территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

49. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 20, 23 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.

50. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур при предоставлении
государственной услуги

51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальных органах Фонда;
  • рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, назначение единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат либо отказ в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат;
  • уведомление заявителя о назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат либо об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат;
  • выплата назначенных заявителю единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат.

Указанные административные процедуры в равной мере применяются при назначении как единовременной, так и ежемесячной страховых выплат.

52. Блок-схема предоставления Фонда государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

Последовательность выполнения административной процедуры
по приему и регистрации заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги,
в территориальных органах Фонда

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 20, 23 настоящего Административного регламента.

54. Заявление может быть подано заявителем (его представителем):

а) на личном приеме;

б) посредством почтовой связи;

в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 48 настоящего Административного регламента.

55. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем (его представителем, страхователем) лично или направляются посредством почтовой связи.

56. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 20, 23 настоящего Административного регламента;
  • осуществляет регистрацию поступивших заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, указанные в пунктах 34, 35 настоящего Административного регламента.

57. В ходе личного приема должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязано:

  • осуществить прием заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • обеспечить регистрацию поступивших заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • давать разъяснения заявителю (его представителю, страхователю) по предоставляемой государственной услуге.

58. Не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассматриваются при представлении заявителем (его представителем, страхователем) в территориальный орган Фонда подлинников документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, о чем должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя (его представителя, страхователя) на личном приеме либо в 2-дневный срок в письменной форме. Одновременно заявителю (его представителю, страхователю) сообщается о регистрации заявления и поступивших документов, а также дате и времени личного приема в территориальном органе Фонда. Если должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, известен номер телефона заявителя, заявитель также уведомляется по телефону.

59. В случае непредставления одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет заявителю (его представителю, страхователю) сообщение в письменной форме либо сообщает на личном приеме о представлении недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Если должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, известен номер телефона заявителя, заявитель также уведомляется по телефону.

60. При представлении заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ФСС РФ заявителем (его представителем, страхователем) на личном приеме, по его просьбе на втором экземпляре заявления (копиях документов) проставляется отметка о принятии заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

61. Результатом административной процедуры является регистрация представленных заявителями (их представителями, страхователями) заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

62. Результат административной процедуры фиксируется в электронном виде должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в подсистемах Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах".

Последовательность выполнения административной
процедуры по рассмотрению заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
назначению единовременной и (или) ежемесячной страховых
выплат либо отказу в назначении единовременной
и (или) ежемесячной страховых выплат

63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

64. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе осуществляет проверку представленных заявителем (его представителем, страхователем) документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации.

65. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также определяет наличие оснований, по которым государственная услуга не может быть предоставлена, в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента.

66. Срок рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, назначения единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат или отказа в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат не должен превышать сроков, предусмотренных подпунктом "а" пункта 18 настоящего Административного регламента для назначения (отказа в назначении) указанных выплат.

67. Назначение единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты оформляется приказами территориального органа Фонда для каждой страховой выплаты.

68. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании представленных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект приказа о назначении единовременной страховой выплаты и (или) проект приказа о назначении ежемесячной страховых выплат, каждый из которых подписывается руководителем территориального органа Фонда.

69. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект письменного уведомления об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат с указанием оснований отказа и порядка обжалования принятого решения, которое подписывает руководитель территориального органа Фонда.

70. Результатом административной процедуры является назначение единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты либо отказ в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты.

71. Результат административной процедуры фиксируется в электронном виде должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, в подсистемах Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах".

Последовательность выполнения
административной процедуры по уведомлению заявителя
о назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых
выплат либо об отказе в назначении единовременной
и (или) ежемесячной страховых выплат

72. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального органа Фонда приказа о назначении единовременной страховой выплаты и (или) ежемесячной страховой выплаты либо письменного уведомления об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат.

73. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, после подписания руководителем территориального органа Фонда приказа о назначении единовременной страховой выплаты и (или) ежемесячной страховой выплаты либо письменного отказа в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи или в электронной форме (в случае подачи заявления в форме электронного документа).

74. По желанию заявителя приказ о назначении единовременной страховой выплаты и (или) приказ о назначении ежемесячной страховой выплаты либо уведомление об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат могут быть вручены ему на личном приеме.

75. В случае отказа в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат с документов, представленных в территориальный орган Фонда для получения государственной услуги, снимаются копии, которые формируются в отказное учетное дело, подлежащее хранению в территориальном органе Фонда, после чего указанные документы прилагаются к уведомлению об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты.

76. Результатом административной процедуры является направление заявителю приказа территориального органа Фонда о назначении единовременной страховой выплаты и (или) ежемесячной страховой выплаты либо уведомления об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты.

77. Результат административной процедуры фиксируется в электронном виде должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, в подсистемах Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах".

Последовательность выполнения административной
процедуры по выплате назначенных заявителю единовременной
и (или) ежемесячной страховых выплат

78. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального органа Фонда приказа о назначении единовременной страховой выплаты и (или) ежемесячной страховой выплаты.

79. Единовременная страховая выплата и (или) ежемесячная страховая выплата осуществляются территориальным органом Фонда через организацию почтовой связи, иные организации, осуществляющие доставку и пересылку денежных средств, либо кредитную организацию (по желанию заявителя) в сроки, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 18 настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

80. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

81. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа Фонда положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятием ими решений (далее - контроль) осуществляется постоянно руководителем структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда в соответствии с положениями о структурных подразделениях и территориальных органах Фонда путем проведения проверок.

82. Должностные лица территориального органа Фонда, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

83. Фонд организует и осуществляет контроль за исполнением территориальными органами Фонда соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента.

84. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа Фонда положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение внутреннего аудита результативности исполнения государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального органа Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги.

85. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда.

Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом по обращениям заявителей.

Плановые проверки территориальных органов Фонда проводятся один раз в три года.

86. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

87. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

88. Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет персональную ответственность за:

  • соответствие результатов рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства Российской Федерации;
  • соблюдение сроков и порядка приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, правильность регистрации принятых документов;
  • соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;
  • соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

89. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляют профессиональные союзы или иные уполномоченные заявителями представительные органы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

90. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги.

91. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа Фонда, должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа:

  • руководителю территориального органа Фонда на решение (действие, бездействие) должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • в Фонд на решение (действие, бездействие) руководителя территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.

94. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу по почте или с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

95. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Фонд, территориальный орган Фонда.

96. Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа Фонда, а также должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

97. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

98. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

99. При обращении заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Фонде, территориальном органе Фонда, а в случае обжалования отказа территориального органа Фонда, должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

100. По результатам рассмотрения жалобы Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

101. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

103. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Скачать приложения № 1-4


Министр Т.А.ГОЛИКОВА
Комментарий эксперта

Административный регламент по соцстрахованию от несчастных случаев

Приказом Минздравсоцразвития России от 26.03.2012 № 270н утвержден Административный регламент, который определяет стандарт, сроки и последовательность действий ФСС России и его территориальных органов по предоставлению определенной государственной услуги. А именно, по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному лицу. А также лицам, имеющим право на получение единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат в случае смерти последнего.

В частности, регламент устанавливает:

  •  круг заявителей на получение упомянутой государственной услуги;
  •  требования к порядку информирования о ее предоставлении;
  •  стандарт предоставления этой услуги;
  •  состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
  •  формы контроля за предоставлением государственной услуги;
  •  досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Кроме того, в отдельных приложениях к Административному регламенту соответственно приведены:

  •  сведения о территориальных органах ФСС России, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, адресах официальных сайтов;
  •  график работы территориальных органов ФСС России;
  •  форма заявления о предоставлении государственной услуги;
  •  блок-схема предоставления ФСС России этой услуги.

Рассматриваемый приказ вступает в силу 29 июля 2012 года.

О предоставлении услуги

Согласно утвержденному Административному регламенту, государственную услугу по назначению обеспечения по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в виде единовременной (ежемесячной) страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти, предоставляет ФСС России через свои территориальные органы.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  •  прием и регистрация заявления, а также необходимых документов;
  •  рассмотрение заявления и необходимых документов, назначение единовременной (ежемесячной) страховой выплаты либо отказ в ее назначении;
  •  уведомление заявителя о назначении единовременной (ежемесячной) страховой выплаты либо об отказе в ее назначении;
  •  выплата назначенных заявителю денежных сумм.

Следует иметь в виду, что действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Она предоставляется бесплатно. Законодательством РФ не предусмотрены и основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

В качестве заявителей могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Среди тех, кто вправе обратиться за получением государственной услуги, значатся:

  •  застрахованные - физические лица, подлежащие обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, подорвавшие здоровье из-за несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденного в установленном порядке и повлекшего утрату профессиональной трудоспособности. Например, это физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем. Либо физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  •  лица, имеющие право на получение единовременной (ежемесячной) страховой выплаты в случае смерти застрахованного. Например, это нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания, или ребенок умершего, родившийся после его смерти.

Для назначения единовременной страховой выплаты в территориальный орган ФСС России может обратиться супруг (супруга) умершего застрахованного лица.

Налоговый консультант М.В. Гребенаров

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x