Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Документы по ведомствам

Письмо Федеральной налоговой службы
№ЕА-36-15/8421@ от 22.09.2026

Как отразить задвоенные ДОПП в декларации по косвенным налогам?

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами об отражении в налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов Евразийского экономического союза (далее - декларация) операций по товарам, включенным в Национальную систему подтверждения происхождения товаров (далее - СПОТ), сообщает следующее.

Порядок заполнения декларации утвержден приказом ФНС России от 08.05.2026 № КЧ-1-3/299@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 29.02.2024 № ЕД-7-3/164@» (далее - Порядок).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 177 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае, если ввоз товаров на территорию Российской Федерации с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза, в отношении которых оформлен ДОПП, не состоялся, суммы обеспечительного платежа (далее - ОП), относящиеся к таким товарам, могут отражаться в декларации, представляемой за налоговый период, в котором у налогоплательщика возникли обязанности по уплате налога в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации, но в срок не позднее трех лет с даты формирования указанного документа о предстоящей поставке товаров.

Указанные суммы ОП подлежат отражению в декларации в части, не превышающей размера налога, указанного в ДОПП на товары, ввоз которых не состоялся, и учитываются в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 5 статьи 11.3 НК РФ.

Таким образом, в случаях, когда у налогоплательщика-импортера оформлено несколько ДОПП по одной поставке (например, изменение наименования перевозчика после получения статуса «Обеспечен»), ДОПП отражаются в разделе 4 декларации в соответствии с Порядком, при этом в строке 031 раздела 1 декларации отражается сумма налога по товарам, принятым на учет (в строке 030 раздела 3 декларации - сумма акциза по товарам, принятым на учет).

В случае превышения суммы ОП над суммой исчисленного налога (акциза) сумма превышения зачитывается на Единый налоговый счет по результатам завершения камеральной налоговой проверки. Статус ДОПП при этом меняется на «Погашен».

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Во избежание дублирования информации территориальным налоговым органам не выполнять доведение указанной информации до налогоплательщиков через операторов электронного документооборота.

Одновременно поручаю Управлению электронного документооборота ФНС России довести настоящее письмо до всех налогоплательщиков, взаимодействующих с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса А.В.ЕГОРИЧЕВ

Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера

Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.

Оформить подписку

Увеличить шрифт

–A+

08 октября

Сегодня для бухгалтера

4 новых документа

Календарь публикаций

Октябрь 2026

ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

В ближайшее время
вступают в силу

Связаться с нами

или закажите обратный звонок.

Даю согласие на обработку моих персональных данных



       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x