
Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/74172 от 24.08.2026
От чего зависит возможность переноса остатка ИВ?
Вопрос: Об установлении законом субъекта РФ особенностей применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль, а также переноса его остатка.
Ответ: Департамент налоговой политики (далее - Департамент), рассмотрев письмо от 06.07.2026 б/н, в ситуации, изложенной в обращении, сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном данной статьей, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации и исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет (далее - ИНВ) в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса. При этом согласно положениям статьи 286.1 Кодекса субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать предельные размеры расходов, учитываемых при определении размера ИНВ, категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ, а также категории объектов основных средств, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется (не предоставляется) право на применение ИНВ.
Учитывая изложенное, право и особенности применения ИНВ в рамках положений статьи 286.1 Кодекса устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
При этом обращаем внимание на то, что неиспользованный остаток ИНВ может быть перенесен на будущие налоговые периоды, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, возможность переноса остатка ИНВ напрямую зависит от положений конкретного закона субъекта Российской Федерации.
В этой связи по вопросу особенностей применения ИНВ, установленного в рамках положений статьи 286.1 Кодекса, следует обращаться в финансовый орган соответствующего субъекта Российской Федерации на основании статьи 34.2 Кодекса.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»



