
Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/55932 от 06.06.2025
Как учесть расходы на рекламу для налога на прибыль?
Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на рекламу.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 04.06.2025 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании пункта 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли организаций, установлен в статье 270 Кодекса.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса, за исключением расходов, перечисленных в статье 270 Кодекса.
Положениями абзаца пятого пункта 4 статьи 264 Кодекса определено, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса относятся также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Таким образом, расходы налогоплательщика, возникающие в связи с осуществлением мероприятий, соответствующих положениям Федерального закона № 38-ФЗ, учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 264 Кодекса.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
