Письмо Правительства РФ
№1087 от 24.07.2025

Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

В соответствии со статьей 18.2 Федерального закона «О рекламе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 июля 2025 г. № 1087

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ К РЕКЛАМЕ ИНФОРМАЦИИ,

РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ НА ОТДЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Настоящий документ устанавливает критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на следующих информационных ресурсах (сайтах, и (или) страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) информационных системах, и (или) программах для электронных вычислительных машин) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»):

информационные ресурсы, которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств такому владельцу в рамках применяемых форм безналичных расчетов;

информационные ресурсы, которые предназначены и (или) используются для организации взаимодействия их пользователей между собой в целях купли-продажи, мены и (или) передачи в пользование движимого и (или) недвижимого имущества, выполнения работ, оказания услуг, поиска подходящей работы и (или) подбора необходимых работников за счет предоставления их пользователям возможности самостоятельно размещать объявления на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации о купле-продаже, мене и (или) передаче в пользование движимого и (или) недвижимого имущества, выполнении работ, об оказании услуг, о поиске подходящей работы и (или) подборе необходимых сотрудников, тематически сгруппированные в зависимости от содержания таких объявлений, а также за счет предоставления их пользователям возможности самостоятельно обращаться по таким объявлениям и доступ к которым в течение суток составляет в том числе более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации;

информационные ресурсы, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет в том числе более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации;

информационные системы, осуществляющие по запросу пользователя поиск в сети «Интернет» информации определенного содержания и предоставляющие пользователю сведения об указателе страницы сайта в сети «Интернет» для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети «Интернет», принадлежащих иным лицам, за исключением информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для осуществления иных публичных полномочий, установленных федеральными законами.

2. Информация, распространяемая на информационных ресурсах (сайтах, и (или) страницах сайта в сети «Интернет», и (или) информационных системах, и (или) программах для электронных вычислительных машин), указанных в пункте 1 настоящего документа, относится к рекламе, если соответствует понятию «реклама», предусмотренному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», и отвечает в совокупности следующим критериям:

а) направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;

б) не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов. К справочно-информационным или аналитическим материалам относятся:

результаты поисковой выдачи, предоставляемые по запросу пользователя информационных ресурсов, указанных в абзацах первом - пятом пункта 1 настоящего документа, независимо от способа и формы предоставления таких результатов, а также признаков, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта;

информация, включенная в каталог товаров (работ, услуг), то есть сгруппированная по определенным рубрикам без нарушения визуального единообразия и единого стиля представления информации в соответствующей рубрике, представляющая собой однотипный набор кратких информационных сведений о лицах и производимых или реализуемых ими товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах);

информация о производимых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), организуемых выставках и подобных мероприятиях, размещенная на информационном ресурсе производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), организатора таких мероприятий;

справочно-информационные материалы о товарах (работах, услугах) и (или) продавцах, производителях таких товаров (лицах, выполняющих работы, оказывающих услуги), которые предоставляются пользователю информационных ресурсов, указанных в абзацах первом - пятом пункта 1 настоящего документа, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 10.2-2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

информация, представляющая собой личное мнение или отношение к какому-либо товару (работе, услуге) пользователей информационных ресурсов, указанных в абзаце четвертом пункта 1 настоящего документа, распространяемая такими пользователями посредством созданных ими персональных страниц на указанных информационных ресурсах, при условии, что данная информация не формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге), в том числе за счет чрезмерного описания товара (работы, услуги) и его достоинств, призывов к покупке;

в) не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.

К объявлениям физических лиц или юридических лиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся размещенные на информационных ресурсах, указанных в абзацах первом - пятом пункта 1 настоящего документа:

сообщения о передаче вещей, животных безвозмездно;

сообщения о продаже физическими лицами принадлежащих им вещей, предназначенных для личного потребления;

отзывы (суждения, мнения), содержащие оценку товара (работы, услуги) и (или) продавца, производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), размещенные в соответствующих разделах информационного ресурса;

объявления работодателей о приеме на работу без размещения сведений, привлекающих внимание к конкретному товару (работе, услуге), лицу.


Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

Вы на сайте электронной версии журнала Нормативные акты для бухгалтера

Здесь ежедневно появляются свежие нормативные документы и комментарии экспертов к ним. Чтобы получить полный доступ к журналу, вам необходимо оформить подписку на 1 месяц, на 3 месяца или на 6 месяцев.

Оформить подписку

Увеличить шрифт

A+

30 июля

Сегодня для бухгалтера

Календарь публикаций

Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

В ближайшее время
вступают в силу

Связаться с нами

или закажите обратный звонок.

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x