
Письмо Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/35349 от 09.04.2025
Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, для учета расходов организации на рекламу, распространенную в сети Интернет, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик должен подтвердить, что при распространении рекламы не возникают условия, предусмотренные пунктом 44 статьи 270 Кодекса.
Вместе с тем по вопросам, касающимся применения норм вышеуказанных федеральных законов в целях учета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы для целей применения положений пункта 44 статьи 270 Кодекса, следует руководствоваться письмом Роскомнадзора от 20.02.2025 № 03-72707, которое доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 27.02.2025 № СД-4-3/2042@, размещенным на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://www.№alog.gov.ru/r№77/about_fts/docs/15892340/?ysclid=m82r9p8omr679633483.
Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет
С 1 января 2025 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ (п. 44 ст. 270 НК РФ, Федеральный закон от 29.11.2024 № 416-ФЗ), существенно меняющие порядок учета расходов на интернет-рекламу.
Внесенные поправки в ст. 270 НК РФ прямо указывают на т...


Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
