Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-04-05/127121 от 16.12.2024

Может ли пенсионер получить имущественный вычет и за какой период?

Вопрос: О предоставлении пенсионерам имущественного вычета по НДФЛ по расходам на приобретение объектов недвижимого имущества.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 23.10.2024, а также обращение, поступившее письмом от 29.10.2024, по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса предусмотрено, что при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 Кодекса размер имущественного налогового вычета предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 статьи 220, не превышающем 2 000 000 рублей.

По общему правилу имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение объектов недвижимого имущества предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения полученных им в налоговом периоде подлежащих налогообложению доходов, указанных в подпункте 9 пункта 2.1 или пункте 6 статьи 210 Кодекса, начиная с налогового периода, в котором возникло право на соответствующий вычет.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 10 статьи 220 Кодекса у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса, могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды, но не более трех непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных налоговых вычетов.

Таким образом, налогоплательщики, получающие пенсии, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на льготное предоставление имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.

В случае представления налогоплательщиком налоговой декларации в 2024 году за налоговый период 2021 года налоговым периодом, в котором образовался остаток имущественного налогового вычета, будет являться 2021 год.

Пунктом 7 статьи 11.3 Кодекса установлено, что при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уменьшению на основании налоговых деклараций (расчетов), уточненных налоговых деклараций (расчетов), предусматривающих уменьшение подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, если со дня истечения установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующих налога, сбора, страховых взносов прошло более трех лет, за исключением случаев осуществления налоговым органом перерасчета налогов, сборов, страховых взносов по основаниям, предусмотренным Кодексом, и случаев восстановления судом указанного срока, если причины его пропуска признаны судом уважительными.
Таким образом, с учетом положений статьи 7 статьи 11.3 Кодекса, если за переносом остатка имущественного налогового вычета на предшествующие налоговые периоды налогоплательщик обращается не в налоговом периоде, непосредственно следующем за налоговым периодом, в котором образовался остаток имущественного налогового вычета, а в последующие налоговые периоды, количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно, уменьшается.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Консультационные услуги Департаментом также не оказываются.

Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 34.2 Кодекса Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса.


Заместитель директора Департамента Р.А.ЛЫКОВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x