Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№30-01-15/80347 от 26.08.2024

Применение ККТ при предоставлении и погашении займа

Вопрос: О применении ККТ при предоставлении и погашении займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Ответ: Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в Минфин России 09.08.2024, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом № 54-ФЗ случаев.

Положениями статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг.

При этом предоставление займа следует рассматривать как изменение срока выполнения обязательства по предоставлению денежных средств в рамках осуществления расчетов, а именно: передачу денежных средств покупателем (клиентом) продавцу позднее получения предмета расчета, а не в момент его передачи, либо как изменение порядка оплаты, при котором оплата производится не в полной сумме расчета, а по частям.

Соответственно, погашением займов является исполнение обязательства по оплате покупателем (клиентом) полученных ранее предметов расчета в рамках осуществляемых расчетов.

В этой связи положения Федерального закона № 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику при передаче покупателю (клиенту) предмета расчета без его оплаты в момент его передачи, а также при приеме (получении) от покупателя (клиента) денежных средств для оплаты полученного ранее предмета расчета.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.



Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Н.В.ИЗОТОВА

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x