Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-2-21/17600@ от 22.11.2024

Налоговая база по транспортному налогу

Вопрос: Об определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении автотранспортных средств, имеющих двигатели.

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 25.10.2024 по вопросу определения налоговой базы по транспортному налогу (далее - налог) и сообщает.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», не относится официальное (общеобязательное для всех участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах) разъяснение положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Кроме того, с обращением не представлены сведения, позволяющие исчерпывающе определить характеристики объекта налогообложения и сведения о налогоплательщике. Данное обстоятельство препятствует предоставлению разъяснений применительно к отдельно взятому объекту налогообложения. Вместе с тем полагаем возможным направить следующие разъяснения.

Исчисление налога регулируется главой 28 «Транспортный налог» Кодекса.

Налоговая база по налогу определяется в отношении автотранспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено указанной статьей Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств (в том числе органы ГИБДД МВД России), обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных транспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении транспортных средств) и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы.

Для информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России, осуществляющими государственную регистрацию автотранспортных средств на основании Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом ФНС России от 25.11.2015 № ММВ-7-11/545@ (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2015, регистрационный № 40195) утверждена форма «Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах» (далее - Форма), предусматривающая передачу сведений, в том числе о мощности двигателя автотранспортного средства.

Форма заполняется на основании сведений государственного реестра транспортных средств (далее - реестр), ведение которого осуществляется органами МВД России, реализующими функции оператора реестра (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1874 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств»).

С учетом изложенного для исчисления налога определение налоговыми органами налоговой базы (в том числе ее выражение в лошадиных силах, переведенных из значения киловатт) в отношении автотранспортного средства осуществляется исходя из сведений о мощности двигателя, представленных в составе Формы в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России.

Дополнительно рекомендуем учитывать общеизвестные обстоятельства: при перерасчете мощности двигателя в киловаттах в лошадиные силы используется соотношение 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиные силы (см., например, приложение № 2 к Указанию Банка России от 08.12.2021 № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (зарегистрировано Минюстом России 28.12.2021, регистрационный № 66609).

Настоящее письмо носит информационно-справочный характер и не препятствует непосредственно руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в значении, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.БОНДАРЧУК

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x