Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№03-02-06/25065 от 20.03.2024

О предоставлении финансовым органам субъектов РФ полномочий по установлению оснований и условий для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам, поступающим в бюджеты субъектов РФ

Вопрос: О предоставлении финансовым органам субъектов РФ полномочий по установлению оснований и условий для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам, поступающим в бюджеты субъектов РФ.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 07.02.2024 касательно предложения о внесении изменений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части предоставления финансовым органам субъектов Российской Федерации полномочий по установлению оснований и условий для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам, подлежащим зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и сообщает, что предложение будет принято во внимание в рамках проводимой работы по совершенствованию законодательства о налогах и сборах.

При этом обращаем внимание, что органы, в компетенцию которых входит принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита, указаны в пункте 1 статьи 63 Кодекса (далее - уполномоченные органы).

В силу пункта 2 статьи 63 Кодекса отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов и сборов (за исключением государственной пошлины) (далее - отсрочка или рассрочка), подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, бюджет федеральной территории "Сириус", предоставляются на основании решений уполномоченных органов, указанных в пункте 1 статьи 63 Кодекса, согласованных с соответствующими финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" (далее - финансовые органы) в течение 10 дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке.

Положениями пункта 13 статьи 64 Кодекса предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов и (или) сборов.

Таким образом, полномочия по принятию решений о предоставлении или отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки не возложены на финансовые органы в рамках законодательства о налогах и сборах, равно как и полномочия по установлению наличия оснований для принятия такого решения, предусмотренных статьей 64 Кодекса, проверке документов, представленных заинтересованным лицом в уполномоченный орган, проверке наличия (отсутствия) обстоятельств, указанных в статье 62 Кодекса.

При этом законодательство о налогах и сборах не ограничивает финансовые органы субъектов Российской Федерации в полномочиях по установлению оснований и условий для отказа в согласовании решения по предоставлению отсрочки или рассрочки в части сумм налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не противоречащих законодательству о налогах и сборах.




Директор Департамента Д.В.ВОЛКОВ
Комментарий эксперта

Об одобрении налоговой отсрочки или рассрочки

Минфин России в письме от 20.03.2024 г. № 03-02-06/25065 разъясняет, какие есть полномочия у субъектов РФ по установлению оснований и условий для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам, поступающим в бюджеты регионов. 

Куда о...

Е. Натырова, эксперт "НА"

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x