Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
№14-6/ООГ-3428 от 15.05.2023

Кто должен исправлять ошибку в трудовой книжке при увольнении?

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции обращение (от 10 мая 2023 г.) и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (далее - Положение), Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Согласно части первой статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть вторая статьи 66 Кодекса).

Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н утвержден Порядок ведения и хранения трудовых книжек (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 10 Порядка в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии).

Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу.

Порядок не регулирует порядок внесения исправлений. Полагаем, изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.

При этом следует учитывать, что пунктом 12 Порядка установлено, что в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.

Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (абзац 2 пункта 30 Порядка).


Заместитель директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Т.В.Маленко
Комментарий эксперта

Кто должен исправлять ошибку в трудовой книжке при увольнении?

Минтруд России в письме от 15.05.2023 № 14-6/ООГ-3428 разъяснил, кто и как должен исправить ошибку в трудовой книжке, допущенную при увольнении.

Кто должен исправлять ошибку в записи об увольнении?

Исправить ошибки в трудовой книжке мож�...

Эксперт «НА» Е.Чимидова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x