Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-3-24/13089@ от 23.11.2022

Об уплате налогов в период неработоспособности электронных сервисов ФНС России

Рассмотрев обращение по вопросу функционирования электронных сервисов ФНС России, сообщаем следующее.

С 26 октября 2022 года работа электронного сервиса ФНС России полностью восстановлена. Причиной недоступности электронного сервиса являлась «DDoS-атака» на информационные ресурсы ФНС России со стороны неустановленных лиц в период с 19 по 25 октября 2022 года, в связи с чем, Вам не удалось осуществить вход в «Личный кабинет налогоплательщика».

Для налогоплательщиков, у которых возникли обязательства по уплате налогов, срок исполнения которых приходится на период неработоспособности электронных сервисов, при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности уплаты налога ввиду технологических причин ФНС России приняла решение о неначислении пени. К объективным обстоятельствам можно отнести:

- представление данных, свидетельствующих о недоступности сервиса налогоплательщику (скриншоты, обращения любым способом в ФНС России, в том числе с использованием публичных каналов);

- предыдущее поведение, указывающее на реальное использование ранее (до технического сбоя) временно недоступного сервиса для уплаты налогов;

- уплату налога в разумный срок после устранения технологического сбоя.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л. Бондарчук

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x