Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ШЮ-3-13/10632@ от 30.09.2022

О разъяснении порядка применения пункта 12 Указа Президента РФ от 5 марта 2022 г. № 95

Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращение (далее - Обращение) о разъяснении порядка применения пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 951, сообщает следующее.

Согласно пункту 13 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95 право давать официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95, а также указов Президента Российской Федерации от 28.02.2022 № 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" и от 01.03.2022 № 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", имеющих обязательную силу на всей территории Российской Федерации, предоставлено Центральному банку Российской Федерации.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

1. По вопросу определения статуса лица как находящегося под контролем российских лиц для целей применения пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95 (вопрос 2 Обращения).

Согласно пункту 1.1 официального разъяснения Банка России от 18.03.2022 № 2-ОР2 в целях применения пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 № 813, а также пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95, лицо считается находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в статье 5 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ).

При этом статья 5 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ содержит признаки нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, под контролем контролирующего лица без каких-либо отсылок к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах о контролируемых иностранных компаниях.

Следовательно, по мнению ФНС России, само по себе выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах о контролируемых иностранных компаниях (глава 3.4 Налогового кодекса Российской Федерации), не означает автоматического выполнения критериев, указанных в Федеральном законе от 29.04.2008 № 57-ФЗ.

2. По вопросу надлежащего раскрытия информации о контроле в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95 (вопрос 1 Обращения) путем представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях.

Из Обращения следует, что двумя российскими лицами представлены уведомления о контролируемых иностранных компаниях, поскольку данные лица признаются контролирующими лицами иностранной организации на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, данными лицами выполнена обязанность по уведомлению налогового органа о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

C учетом информации, размещенной на сайте Банка России по адресу https://www.cbr.ru/explan/app_decrees_president_aimed_ensuring_financial_stability/, выполнение указанной обязанности является надлежащим раскрытием информации о контроле в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95.

------------------------------

1 Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года № 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами".

2 Официальное разъяснение Банка России от 18.03.2022 № 2-ОР "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года № 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года № 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года № 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами".

3 Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2022 № 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации".


Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Ю.В. Шепелева
Комментарий эксперта

О разъяснении порядка применения пункта 12 Указа Президента РФ от 5 марта 2022 г. № 95

В письме от 30.09.2022 № ШЮ-3-13/10632@ специалисты налоговой службы высказались о критериях, согласно которым конкретные субъекты не относятся к лицам государств, совершающих в отношении нашей страны, российских орган�...

Эксперт "НА" Е.Чимидова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x