Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
№14-2/ООГ-5869 от 16.09.2022
О порядке ведения трудовых книжек
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции обращение (ОГ-50925 от 9 сентября 2022 г.), по вопросу о порядке ведения трудовых книжек.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
В соответствии со статьями 15, 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, и основаны на личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).
Согласно статье 84.1 Кодекса прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.
Приказ об увольнении работника в связи с ликвидацией филиала оформляется по тем же правилам, что и приказ об увольнении в связи с ликвидацией организации (ч. 4 ст. 81 Кодекса).
В приказе отражается правильное основание увольнения, как оно сформулировано в пункте 1 части 1 статьи 81 Кодекса, с дополнением на указание названия и местонахождения филиала, из которого увольняется работник.
Внесение сведений в трудовую книжку (в случае ее ведения), запись об увольнении работника в связи с ликвидацией филиала, производится по тем же правилам, что и другие записи об увольнении (главное необходимо правильно отразить основания увольнения, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 81 Кодекса, со ссылкой на данную норму. Кроме того, вносимая запись должна точно соответствовать формулировкам Трудового кодекса Российской Федерации и тексту приказа (ч. 5 ст. 84.1 Кодекса, п. п. 9, 15, 18 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).
Поэтому в графе "Причины увольнения, пункт, часть статьи, статья Трудового кодекса Российской Федерации, федерального закона" формы СЗВ-ТД рекомендуется наряду с основанием увольнения (по п. 1 ч. 1 ст. 81 Кодекса) дополнительно указать название и местонахождение филиала (как и в приказе), из которого увольняете работника, и ссылку на часть 4 статьи 81 Кодекса.
Информация об увольнении работника в связи с ликвидацией филиала отражается в сведениях о трудовой деятельности (ч. 1, 2 ст. 66.1 Кодекса, п. п. 1, 2.4 - 2.6 ст. 11 Закона о персонифицированном учете). При заполнении формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)" и ее представлении в ПФР руководствуйтесь Порядком, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.
Таким образом на основании части 5 статьи 84.1 Кодекса запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи Кодекса или иного федерального закона.
О порядке ведения трудовых книжек
Минтруд России в письме от 16.09.2022 г. № 14-2/ООГ-5869 разъясняет, как правильно отражать в отчете СЗВ-ТД и трудовой книжке основание увольнения работников при ликвидации филиала.
Ликвидация филиала: что нужно с...
Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»