Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
от 26.07.2022

О правилах заполнения формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения

Федеральная налоговая служба рассмотрела письма ОАО по вопросу применения пункта 4.1 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и по вопросу применения пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса и сообщает.

1) В соответствии с пунктом 4.1 статьи 382 Налогового кодекса в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога на имущество организаций (далее - налог) прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган.

Рассмотрение налоговым органом заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, направление налогоплательщику уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3.1 статьи 362 Кодекса.

Пункт 4.1 статьи 382 Налогового кодекса не содержит условий о его применении исключительно в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости.

С учетом изложенного пункт 18 Порядка заполнения формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество организаций (приложение № 2 к приказу ФНС России от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668@, согласованному Минфином России, зарегистрированному Минюстом России 17.08.2021, регистрационный № 64665) предусматривает возможность заполнения заявления в случае отсутствия у объекта налогообложения кадастрового номера и условного номера, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, далее - ЕГРН (т.е. объектов недвижимости, не учтенных в ЕГРН), а также в отношении воздушного судна, морского судна, судна внутреннего плавания, относящихся к объектам недвижимости.

2) В соответствии со статьёй 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов, либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (в настоящее время - ЕГРН) зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", единый недвижимый комплекс учитывается в кадастре недвижимости в качестве отдельного вида объекта недвижимости.

Исходя из подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса к объектам налогообложения по налогу, в отношении которых в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса, относится недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности, праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового кодекса.

Таким образом, объекты, входящие в состав единого недвижимого комплекса, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН в целом как одну недвижимую вещь, не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов налогообложения по налогу, налоговая база по которым определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса.

Настоящее письмо носит сугубо информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С. Сатин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта