Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
№16-1/ООГ-2182 от 30.05.2022

Об ответственности за непредставление работодателем в службу занятости сведений о вакансиях

Вопрос:

1. Будет ли наказан работодатель за непредставление в службу занятости сведений о вакансиях?

Если да, то как и на основании каких документов?

2. Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости (от 19 апреля 1991 г. № 1032-1) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в частности, сведения о вакансиях. Организация не относится к категориям работодателей, которые перечислены в п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости. Нужно ли тогда нам предоставлять такие сведения? Если да, то до какого числа сдавать отчет и по какой форме?

Ответ:

Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, рассмотрев Ваше обращение от 29.04.2022, поступившее на официальный сайт Минтруда России (далее - Обращение), сообщает.

Статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (далее - Закон № 1032-1) установлено, что работодатели обязаны представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения.

Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели обязаны представлять органам службы занятости ежемесячно (пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1).

Правилами представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 № 2576 (далее - Правила), предусмотрено, что:

работодатели, за исключением работодателей, указанных в пункте 5 Правил, представляют сведения и информацию, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона, одним из следующих способов по их выбору:

- посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

- в органы службы занятости непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Исключения, для какой-либо категории работодателей в части непредставления указанной информации в органы службы занятости законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Необходимая форма для представления в органы службы занятости информации о вакансии утверждена приказом Минтруда России от 20.10.2021 № 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения", формы представления иных сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1, утверждены приказом Минтруда России от 26.01.2022 № 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения".

Учитывая, что предусмотренные статьей 25 Закона № 1032-1 сведения и информация представляются работодателями в органы службы занятости с целью содействия работодателей в обеспечении занятости населения, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей рекомендуем представлять:

в случае появления свободных рабочих мест и вакантных должностей - не позднее трех рабочих дней после дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей;

в случае замещения свободного рабочего места вакантной должности - не позднее следующего рабочего дня со дня замещения.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3.1 статьи 25 Закона № 1032-1 обеспечение полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе возложена непосредственно на работодателя.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде установлена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Заместитель директора Департамента занятости населения и трудовой миграции Д.А. Шамгунов
Комментарий эксперта

Об ответственности за непредставление работодателем в службу занятости сведений о вакансиях

Минтруд России в письме от 30.05.2022 г. № 16-1/ООГ-2182 разъяснил об обязательной подаче работодателями сведений о вакансиях в службу занятости и об ответственности за их непредставление.

Кто отчитывается о вакансиях в службу занятости?

...

Эксперт "НА" Е.Чимидова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x