Письмо Министерства финансов РФ
№03-00-03/28853 от 16.04.2021
О затратах на приобретение ККТ и услуг, предоставляемых оператором фискальных данных
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетчяов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
При этом согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 290-ФЗ) в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.
Следовательно, обязанность по применению контрольно-кассовой техники у отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей возникла с 1 июля 2018 года.
Таким образом, затраты на приобретение контрольно-кассовой техники в настоящее время уже должны быть понесены добросовестными организациями и индивидуальными предпринимателями, которые применяют контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов.
Действующий порядок применения контрольно-кассовой техники направлен на обеспечение интересов граждан и организаций, защиту прав потребителей, обеспечение установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения.
Обращается внимание, что в настоящее время на рынке имеются предложения по бюджетной контрольно-кассовой технике стоимостью 18 тыс. рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа с сайтов производителей контрольно-кассовой техники. Решения по контрольно-кассовой технике стоимостью до 18 тыс. рублей можно найти в информационных материалах, размещенных на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".
При этом ФНС России выдано разрешение на обработку фискальных данных операторам фискальных данных. Средняя цена услуг, предоставляемых оператором фискальных данных, составляет менее 1 500 рублей в год на один экземпляр контрольно-кассовой техники.
В Обращении также не учтены особенности применения контрольно-кассовой техники в отдаленных и труднодоступных местностях, в которых контрольно-кассовая техника при осуществлении расчетов не применяется, а также особенности применения контрольно-кассовой техники в отдаленных от сетей связи местностях, в которых отсутствуют расходы на услуги оператора фискальных данных.
Учитывая изложенное, предложение не поддерживается.
О затратах на приобретение ККТ и услуг, предоставляемых оператором фискальных данных
Возможность получения вычета на покупку онлайн-кассы была предусмотрена в 2018 и 2019 году. То есть затраты на приобретение ККТ в настоящее время уже должны быть понесены организациями и ИП, которые применяют кассу при осуществлении расчетов. Об ...
Комментарии к документам доступны только платным подписчикам
Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.
Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»