Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной службы по труду и занятости
№ПГ/06237-6-1 от 31.03.2021

Об оформлении трудовой книжки дистанционному работнику

Вопрос: Согласно ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

При этом в силу ст. 312.2 ТК РФ по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку дистанционного работника при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется). Обязан ли работодатель по требованию лица, поступающего на дистанционную работу, которое утратило трудовую книжку, завести ему новую? Ведь в этом случае не выполняется условие о предоставлении работником трудовой книжки, о котором говорится в ст. 312.2 ТК РФ.

Ответ: Федеральная служба по труду и занятости, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное 3 марта 2021 года, в пределах компетенции сообщает.

Согласно части шестой статьи 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку дистанционного работника при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

Таким образом, ТК РФ разрешает не вносить в трудовую книжку запись о дистанционной работе. Однако, исходя из вышеуказанной нормы, это допустимо, только если работник не представил работодателю трудовую книжку и не выразил желания о внесении в нее записи о дистанционной работе (а также в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовая книжка на работника не ведется).

В силу части пятой статьи 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

На основании изложенного, полагаем, в случае, указанном в Вашем обращении, работодатель по письменному заявлению работника (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) должен оформить такому работнику новую трудовую книжку.

Настоящее письмо не является правовым актом.


Начальник Юридического Управления Б.С. Гудко

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x