Постановление Арбитражного суда Центрального округа
№А62-5838/2020 от 09.03.2021
Об отказе в получении "коронавирусной" субсидии
Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.03.2021.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Л.В. Леоновой
судей
Е.В. Бессоновой
Т.В. Лукашенковой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.А. Мельниковой
при участии в заседании:
от заявителя:
общество с ограниченной ответственностью "КОНСТАНТА"
ОГРН 1186733017668
ИНН 6727032172
не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Смоленской области
ОГРН 1046713008143
ИНН 6727015145
Трушкина Н.В. - представитель по доверенности от 28.01.2021.
рассмотрев в открытом судебном заседании проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.09.2020 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 по делу № А62-5838/2020,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "КОНСТАНТА" (далее по тексту - общество, ООО "КОНСТАНТА", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Смоленской области (далее по тексту - инспекция, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, за май 2020 года (сообщение об отказе от 11.06.2020).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 21.09.2020 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Смоленской области обратилась в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, принять новый судебный акт.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заинтересованного лица, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 04.06.2020 ООО "КОНСТАНТА" подало в межрайонную ИФНС России № 3 по Смоленской области заявление № 02 о предоставлении субсидии за май 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576.
11.06.2020 инспекция сообщила обществу об отказе в предоставлении субсидии в связи с тем, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года.
В связи с чем, общество направило жалобу в Управление ФНС России по Смоленской области об отмене принятого решения, в ответ на которую от Межрайонной ИФНС России № 3 по Смоленской области в адрес ООО "КОНСТАНТА" поступила информация № 03-24/04633 о проверке заявления в автоматическом режиме - результат проверки отрицательный.
Полагая, что вышеуказанное заявление полностью соответствует условиям получения субсидии, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Рассматривая спор по существу суды исходили из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 1 настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.
Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил).
В соответствии с пунктом 5 Правил для получения субсидий за апрель и май 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 01.07.2020 (пункт 5 Правил).
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что инспекция отказала обществу в предоставлении субсидии в связи с тем, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года.
Так, согласно приказов от 13.03.2020 о прекращении трудового договора с работником № 04-к, № 05-к по инициативе работников были уволены: продавец-кассир, мерчандайзер, а 17.03.2020, 25.03.2020 на эти вакантные места были приняты новые работники (приказ от 20.03.2020 № 07/1-к, приказ от 25.03.2020 № 08-к).
Из указанного следует, что разница в численности работников в марте и мае произошла формально в результате уволенных и принятых работников в марте месяце 2020 года, в мае 2020 года в обществе сохранились рабочие места в том же количестве, что и в марте 2020 года.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что обществом соблюдены все обязательные условия и требования для получения субсидии, в связи с чем, удовлетворил заявленные требования общества.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов и не опровергают их выводы, а выражают несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств. В силу ст. 286 АПК РФ переоценка доказательств не входит в компетенцию кассационной инстанции.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, кассационная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.09.2020 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 по делу № А62-5838/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 АПК РФ.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»