Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№АБ-4-19/21996@ от 31.12.2020

Об использовании кредитными организациями цифровой платформы ФНС России

Федеральная налоговая служба, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала новую цифровую платформу (далее - Платформа) на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).

Для кредитных организаций Платформа предоставляет набор информационных сервисов, обеспечивающих автоматизацию процесса приема и обработки заявлений на получение льготных кредитов, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости", и правилами, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" (далее - Правила).

Источником данных для Платформы выступают официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС России - Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизированная информационная система "Налог-3", которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, о поступлениях налогов и сборов, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).

Информационные сервисы Платформы доступны для уполномоченных Министерством экономического развития Российской Федерации кредитных организаций и органов государственной власти. Применяемая в информационном сервисе методология определяется Министерством экономического развития Российской Федерации.

В информационном сервисе Платформы размещается информация о численности сотрудников заемщика на основании сведений по форме СЗВ-М, передаваемых заемщиком ежемесячно в ПФР в порядке и сроки, установленные постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 г. № 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах", направляемая ПФР в ФНС России для целей реализации Правил не реже одного раза в месяц.

По состоянию на 25.12.2020 в информационном сервисе ФНС России сведения о численности сотрудников за месяцы с мая по октябрь 2020 года в отношении ООО соответствуют данным, переданным из ПФР.

По данным, содержащимся в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 25.12.2020, снижения численности сотрудников в отношении ООО не наблюдается.

В случае сохранения проблемы отображения некорректной информации о численности, кредитному учреждению необходимо выполнить мероприятия по принудительному обновлению данных на своем узле распределенного реестра. <…>


Государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В. Бударин

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x