Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Решение Арбитражного суда города Москвы
№А40-134982/20-140-2110 от 04.09.2020

О получении "коронавирусной" субсидии

Резолютивная часть решения объявлена: 02.09.2020 года

Полный текст решения изготовлен: 04.09.2020 года

Арбитражный суд в составе судьи Паршуковой О.Ю.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко Т.В.

с участием сторон по Протоколу судебного заседания от 04.12.2019 г.

от заявителя - Стрижков Н.А., дов. б/н от 27.06.2020 г., паспорт.

от ответчика - УФНС - Гривский К.К., дов. №134 от 06.11.2019 г., Удостоверение, ИФНС №14 - Тогоев Д.М., дов. №06-07/049791 от 10.09.2019 г., Удостоверение.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ" (125167, город Москва, улица 8 марта 4-я, дом 6а, помещение х комн 4, ОГРН: 1021100806870, Дата присвоения ОГРН: 26.09.2002, ИНН: 1103015152)

к Инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по г. Москве (125284, Москва город, проезд Боткинский 2-й, дом 8, строение 1, ОГРН: 1047714089048, Датаприсвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 7714014428, КПП: 771401001), Управлении федеральной налоговой России по г. Москве (125064, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12А), ФНС России (127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23)

о признании действия налогового органа, выразившиеся в направлении сообщения от 01.06.2020 года №599397 об отказе в предоставлении мер поддержки - незаконным.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ" обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по г. Москве о признании действия налогового органа, выразившиеся в направлении сообщения от 01.06.2020 года №599397 об отказе в предоставлении мер поддержки - незаконным.

Заявитель в судебном заседании требования поддерживал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении и письменных пояснениях.

Ответчик в судебное заседание явился, предоставил отзыв на исковое заявление и письменных пояснениях.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Общество с ограниченной ответственностью «Таможенно Транспортный Терминал», обратилось с заявлением на меры государственной поддержки как предприятие, наиболее пострадавшее от действия коронавирусной инфекции.

Сообщениями от 01.06.2020 года № 599397 налоговым органом в оказании мер поддержки отказано, в качестве обоснования указано: - деятельность предприятия не включена в перечень отраслей, наиболее пострадавший от действия коронавирусной инфекции, утвержденный правительством РФ, - в отношении предприятия ведется процедура банкротства; - сокращение штата предприятия превысило 10 % (количество работников в мае составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года.

Суд считает доводы налогового органа неправомерными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 (ред. от 20.06.2020) «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее — Постановление № 576) утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила).

Правилами определено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Пунктом 3 Правил определены основные условия для получения субсидии, в том числе:

  • включение получателя субсидии в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднею предпринимательства в Российской Федерации»,
  • отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;
  • у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3 000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
  • количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 (далее Постановление № 434) (с учетом изменений и дополнений).

Судом установлено, что Общество осуществляет деятельность которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции , а именно: деятельность предприятий общественного питания по прочим видаморганизации питания (ОКВЭД-56.29).

Данный ОКВЭД был включен в ЕГРЮЛ в качестве дополнительного вида деятельности по состоянию на март 2020 года, в апреле 2020 указан в качестве основного.

Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (ОКВЭД-56.29) является для предприятия основной, о чем общество ежегодно сообщает в ФСС РФ предоставляя соответствующее заявление, что так же подтверждает довод Общества о том, что данный вид деятельности основной у Заявителя.

Судом не принимается довод налогового органа о том, что основным видом деятельности предприятия является «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на другой основе» (ОКВЭД-68.32.1), поскольку данный вид деятельности требует специальной лицензии, которая Обществом никогда не получалась.

В отношении довода налогового органа о том, что в отношении предприятия вводилась процедура банкротства, судом установлено следующее.

18 сентября 2018 года (согласно штампу канцелярии суда) в Арбитражный суд города Москвы поступило заявление уполномоченного органа Федеральной налоговой службы в лице ИФНС №14 по г. Москве (адрес: 125284, г. Москва, 2-ой Боткинский пр., д.8, стр. 1) к ООО «Таможенно Транспортный Терминал» (ИНН 1103015152, ОГРН 1021100806870, адрес регистрации: 125167, г.Москва, ул. 8 Марта 4-я, 6А, помещение Х, комн.4) о признании должника несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.20180 года указанное заявление принято, возбуждено производство по делу № А40-221102/18-71-276 Б.

В судебном заседание стороны просили утвердить заключенное между должником ( ООО «ТТТ») и кредитором (ФНС России ИФНС России № 14 по г. Москве) мировое соглашение, производство по делу о признании должника ООО «Таможенно Транспортный Терминал» несостоятельным (банкротом) просили прекратить.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2018 г. по делу № А40-221102/18-71-276- Б утверждено мировое соглашение, прекращено производство по вышеуказанному делу.

При таким обстоятельствах суд считает доводы налогового органа необоснованными, поскольку, как указано выше, дело о возбуждении процедуры банкротства прекращено.

В отношении довода налогового органа о том, что сокращение штата превысило 10 % от численности работников, судом установлено следующее.

Судом принимаются пояснения заявителя о том, что в период самоизоляции и не рабочих дней общество не уволило ни одного сотрудника по инициативе работодателя.

Согласно отчета по форме СЗВ-М (сведения о застрахованных лицах) количество работников в марте составляет 228 человек, в апреле 211 человек, что составляет 92,54% от количества работников в марте.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд считает действие налогового органа, выразившиеся в отказе в предоставлении мер государственной поддержки, необоснованными.

По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.

Ввиду удовлетворения требований заявителя в полном объеме судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на Инспекцию.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать действия ИФНС России № 14 по г. Москве в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ" выразившиеся в направлении сообщения от 01.06.2020 года №599397 об отказе в предоставлении мер поддержки незаконными, не соответствующими действующему законодательству РФ.

Взыскать с ИФНС России № 14 по г. Москве в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 (три тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.


Судья О.Ю. Паршукова
Комментарий эксперта

О получении "коронавирусной" субсидии

Налоговая инспекция отказала фирме в субсидии на поддержку бизнеса, обусловленную COVID-19. На то было несколько причин, одна из которых – в ЕГРЮЛ у компании на 1 марта 2020 года в качестве основного заявлен вид деятельности, не включенный в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. Но фирма настаивала, что по факту основным бизнесом для нее всегда был другой, ставший жертвой пандемии. Суд данный аргумент принял. Остальные д...

А.В. Веселов, аудитор, к.э.н.

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта