Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ВД-3-20/5634@ от 04.08.2020

Об ответственности организаций и предпринимателей за неприменение ККТ, если операции с денежными средствами осуществляются через агента

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 15.07.2020 и сообщает, что пересмотр Постановлений по делам об административных правонарушениях предусмотрен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

При этом обращается внимание, что на основании части 1 статьи 30.9 Кодекса Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это Постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Одновременно сообщается, что в рассматриваемом случае переоценка обстоятельств, вступивших в законную силу Постановлений по делам об административных правонарушениях, а также решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов осуществляется в соответствии со статьей 30.14 Кодекса.

Дополнительно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

При этом контрольно-кассовую технику применяет организация или индивидуальный предприниматель, которые непосредственно осуществляют расчеты с покупателем клиентом, а именно принимают (получают) и выплачивают денежные средства наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Вместе с тем обращается внимание, что согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.

Таким образом, Федеральный закон № 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники. Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом, уполномоченным на ее применение, не освобождает саму организацию или индивидуального предпринимателя от предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.

Кроме того, следует учитывать, что регулирование гражданских правоотношений между хозяйствующими субъектами не относится к компетенции ФНС России


Государственный советник РФ 1-го класса Д. В. Вольвач
Комментарий эксперта

Ответственность за неприменение ККТ при работе через агента

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 15.07.2020 и сообщает, что пересмотр Постановлений по делам об административных правонарушениях предусмотрен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правона�...

Эксперт «НА» Т.Н.Точкина

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x