Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-05-04-03/63995 от 22.07.2020

В связи с письмом от 03.07.2020 Департамент налоговой политики по вопросам возврата уплаченной государственной пошлины сообщает.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — постановление № 440) установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, являющимся Приложением № 1 к постановлению № 440 (далее — Перечень).

Пунктом 1 Перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) (далее — лицензии), действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлевается на 12 месяцев.

Таким образом, необходимость обращения за продлением действия лицензии отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины, уплачиваемой за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем НК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для полного или частичного возврата уплаченной государственной пошлины.

Учитывая изложенное, полагаем, что если организация обратилась в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции до вступления в силу постановления № 440 и указанное заявление не было ей возвращено, то основания для возврата государственной пошлины отсутствуют.

При этом полагаем, что если организация обратилась в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции после вступления в силу постановления № 440, т.е. в период, когда правовые основания для осуществления указанного юридически значимого действия отсутствовали, в связи с чем соответствующее юридически значимое действие не было совершено, то государственная пошлина подлежит признанию излишне уплаченной и подлежит возврату (зачету) в соответствии с положениями НК РФ.


Заместитель директора Департамента В.В.САШИЧЕВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x