Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-13-05/3083 от 21.01.2020

Рассмотрев указанное обращение по вопросам к Федеральному закону от 29 сентября 2019 г. № 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон), вступившему в силу с 1 января 2020 года, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Законом предусмотрен механизм налогового вычета по акцизам на использованный виноград с применением повышающего коэффициента при фактическом документальном подтверждении его использования для производства реализованной винодельческой продукции, а именно вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла или для производства спиртных напитков, включающего в себя переработку винограда, сорт или смесь сортов которого определены техническими документами по их изготовлению, фракционную дистилляцию полученных виноматериалов и их выдержку (не менее трех лет) в дубовых бочках или дубовых бутах либо в контакте с древесиной дуба до достижения определенных указанными техническими документами свойств.

Так, в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виноград признается подакцизным товаром.

Согласно подпункту 38 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения признается использование винограда, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде.

В соответствии с пунктом 2 статьи 195 Кодекса объект обложения акцизом на виноград будет возникать в последний день налогового периода, в котором осуществлялась реализация такой продукции, произведенной из указанного винограда.

На основании пункта 31 статьи 200 Кодекса вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные при совершении операции, указанной в подпункте 38 пункта 1 статьи 182 Кодекса, умноженные на коэффициент Квд, при представлении документов, предусмотренных пунктом 29 статьи 201 Кодекса.

Таким образом, в случае реализации после 1 января 2020 года вышеуказанной винодельческой продукции, произведенной налогоплательщиком из винограда, приобретенного или собранного до 1 января 2020 года, применение установленного вычета по акцизам на использованный виноград правомерно при наличии предусмотренных пунктом 29 статьи 201 Кодекса документов, подтверждающих его использование для производства каждого отдельного вида реализованной винодельческой продукции (акты списания винограда в производство, постановка на бухгалтерский учет произведенной продукции и документы, подтверждающие ее реализацию), его происхождение (договор купли-продажи или выписка из реестра виноградных насаждений), перемещение (накладная на внутреннее перемещение, акты приема-передачи).

При этом произведенные в процессе производства винодельческой продукции и использованные в ее изготовлении виноматериалы будут относиться к полуфабрикатам собственного производства. Соответственно, их передача после 1 января 2020 года в структуре организации для дальнейшего производства подакцизной винодельческой продукции не является объектом обложения акцизом и не приведет к обязанности по уплате акциза на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 183 Кодекса.

Пунктом 19 статьи 200 Кодекса установлено, что при исчислении акциза на реализованную алкогольную продукцию вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при приобретении или при ввозе в Российскую Федерацию виноматериалов, использованных для производства указанной продукции, при представлении установленных пунктом 19 статьи 201 Кодекса документов (подтверждающих уплату акциза при ввозе, счетов-фактур, выставленных продавцами - производителями виноматериалов, документов, подтверждающих использование виноматериала в производстве, факт оприходования произведенной из него продукции и факт ее реализации).

Право на налоговый вычет уплаченных сумм акциза в отношении виноматериалов и винограда, установленное пунктами 19 и 31 статьи 200 Кодекса, возникает в налоговом периоде, в котором осуществлена реализация произведенной из них винодельческой продукции.

В соответствии со статьей 3 Закона суммы акциза, начисленные при совершении после 1 января 2020 года операции по реализации вина и (или) игристого вина (шампанского), в качестве сырья для производства которых использованы виноматериалы, приобретенные в собственность по договору с организацией или индивидуальным предпринимателем до 1 января 2020 года, подлежат уменьшению в порядке, установленном данной статьей. При этом такой порядок распространяется на вина и (или) игристые вина (шампанские), произведенные из импортного виноматериала.

В силу пункта 5 статьи 204 Кодекса налогоплательщики акцизов обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, в которых они состоят на учете, если иное не предусмотрено данным пунктом или пунктом 5.1 указанной статьи, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 22 "Акцизы" Кодекса, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию утверждена приказом ФНС России от 21.09.2018 № ММВ-7-3/544@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения" (далее - налоговая декларация по акцизам). Разъяснения порядка заполнения налоговой декларации по акцизам с учетом изменений, внесенных Законом, направлены письмом ФНС России от 2 декабря 2019 года № СД-4-3/24574@.

Рекомендуемые формы реестров, указанные в подпункте 2 пункта 19 статьи 201 Кодекса в редакции Закона, доведены до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 16 декабря 2019 г. № СД-4-3/25923@.

Рекомендуемые формы реестров документов, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 19 и в подпунктах 4, 5, 6, 7 пункта 29 статьи 201 Кодекса, разработаны ФНС России и доведены до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 30 декабря 2019 г. № ЕД-4-15/27217@. Указанным письмом также даны рекомендации в отношении состава включаемых в указанные реестры первичных учетных документов, в том числе принятых в учетной политике для оформления определенных хозяйственных операций в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Порядок предоставления отсрочки по уплате налогов регулируется главой 9 Кодекса.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии оснований, установленных данным пунктом.

Согласно порядку изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденному приказом ФНС России от 16 декабря 2016 г. № ММВ-7-8/683@, заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты акциза на произведенные им виноматериалы, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, если заинтересованное лицо состоит на учете в ней или в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в ее непосредственном подчинении.

Одновременно сообщаем, что письмом Департамента от 28 августа 2019 г. № 03-13-05/66067 направлены разъяснения в ответ на обращения от 23 июля 2019 г. по вопросу отражения в первичных документах стоимости российских виноматериалов.


Директор Департамента А.В.САЗАНОВ
Комментарий эксперта

Акцизы на «виноград»: новшества 2020 года

Федеральный закон от 29.09.2019 г. № 326‑ФЗ внес изменения в порядок применения акцизов по некоторым видам алкогольной продукции. Поправки, которые им предусмотрены вступили в силу с 1 января 2020 года.

...

Эксперт "НА" Е.В. Чимидова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x