Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-05-05-03/86217 от 08.11.2019

В связи с письмом по вопросу правомерности требования от плательщиков государственной пошлины заверения копий платежных документов, прилагаемых к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, в соответствии с требованиями пункта 5.26 "ГОСТ Р7.0.97-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 года № 2004-ст (далее - ГОСТ), Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом сообщает следующее.

Согласно абзацу первому пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Абзацем третьим пункта 3 статьи 333.40 Кодекса в редакции, вступающей в силу 1 января 2020 года, предусмотрено, что к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).

При этом требования к заверению копий платежных документов абзац третий пункта 3 статьи 333.40 Кодекса в редакции, вступающей в силу с 1 января 2020 года, не содержит.

Согласно абзацу первому пункта 5.26 ГОСТа отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Из анализа положений Кодекса следует, что при необходимости заверения копий документов нормами Кодекса предусматривается прямое на это указание (например, подпункт 3 пункта 6 статьи 25.3, подпункт 2 пункта 3 статьи 25.7, пункт 2 статьи 93, пункт 6 статьи 100, пункт 5 статьи 101.4, пункт 13 статьи 105.17, пункты 4, 6 статьи 105.29, подпункт 19 пункта 2 статьи 149, пункт 13 статьи 167, пункт 4 статьи 179.3, пункт 4 статьи 179.4, подпункт 2 пункта 3 статьи 179.6, подпункт 2 пункта 6 статьи 179.7, пункт 6 статьи 186.1, подпункт 4 пункта 1 статьи 218, пункт 4 статьи 226.1, пункты 3, 6, 9, 10 статьи 232, пункт 11 статьи 309.1, пункт 2 статьи 310, пункт 3 статьи 311, пункты 1, 2 статьи 312, пункт 1 статьи 335 Кодекса и др.), что свидетельствует о системном подходе к правовому регулированию указанных отношений.

Кроме того, учитывая, что в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 333.17 Кодекса плательщиками государственной пошлины являются в том числе и физические лица, а из содержания пункта 5.26 ГОСТа следует, что фактически его действие распространяется на заверение документов должностными лицами, требование заверения копий платежных документов, в соответствии с пунктом 5.26 ГОСТа, будет заведомо невыполнимо для физических лиц, не являющихся должностными лицами и самостоятельно уплативших государственную пошлину в безналичной форме.

Таким образом, полагаем, что основания для требования от плательщиков государственной пошлины заверения копий платежных документов, прилагаемых к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТа, отсутствуют.


Заместитель директора Департамента В.В.САШИЧЕВ

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта