Постановление Правительства РФ
№814 от 26.06.2019
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДУХОВ И ТУАЛЕТНОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести с 1 июля 2019 г. по 30 ноября 2019 г. эксперимент по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации.
3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по аккредитации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" об участии указанного общества в эксперименте на безвозмездной основе.
Установить, что в целях проведения эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), оператором которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р определено общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" (далее - оператор).
5. Рекомендовать оператору до 15 июля 2019 г. разработать:
требования к отраслевому компоненту "духи и туалетная вода" информационной системы мониторинга (далее - отраслевой компонент "духи и туалетная вода"), связанные с особенностями маркировки средствами идентификации духов и туалетной воды;
требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте "духи и туалетная вода", и информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.
6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:
а) координацию и мониторинг работы производителей, импортеров духов и туалетной воды и организаций оптовой и розничной торговли, участвующих в эксперименте;
б) по согласованию с уполномоченными органами до 1 августа 2019 г.:
разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;
утверждение требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления;
в) совместно с уполномоченными органами проведение оценки хода эксперимента и представление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации до 30 октября 2019 г.
7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и Федеральной службе по аккредитации при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой мониторинга с использованием уже опубликованных видов сведений, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему мониторинга в рамках эксперимента, в том числе в части учета сведений, содержащихся в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга.
8. Реализация уполномоченными органами мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности указанных органов и средств, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2019 г. № 814
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ДУХОВ И ТУАЛЕТНОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).
2. Целями эксперимента являются:
а) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации духов и туалетной воды для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту духов и туалетной воды, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;
б) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с производителями, импортерами духов и туалетной воды и организациями оптовой и розничной торговли (далее - участники оборота духов и туалетной воды);
в) оценка эффективности и результативности отраслевого компонента "духи и туалетная вода" государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - отраслевой компонент "духи и туалетная вода", информационная система мониторинга);
г) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента (далее - уполномоченные органы), а также участниками оборота духов и туалетной воды состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу духов и туалетной воды;
д) осуществление участниками эксперимента, указанными в пункте 3 настоящего Положения, первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу духов и туалетной воды;
е) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее производство и оборот духов и туалетной воды;
ж) определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами уполномоченных органов, в частности с единой государственной автоматизированной информационной системой учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Участниками эксперимента являются:
а) уполномоченные органы;
б) участники оборота духов и туалетной воды;
в) оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р является общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".
4. Участники оборота духов и туалетной воды участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения.
5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с уполномоченными органами утверждаются методические рекомендации в том числе по следующим вопросам:
а) маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, а также способы формирования и нанесения средств идентификации;
б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;
в) взаимодействие отраслевого компонента "духи и туалетная вода" с иными информационными системами участников эксперимента;
г) типовая форма заявки на участие в эксперименте, а также порядок подачи указанной заявки и прилагаемых к ней документов;
д) регистрация участников эксперимента в информационной системе мониторинга;
е) внесение информации в отраслевой компонент "духи и туалетная вода", включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений;
ж) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу духов и туалетной воды;
з) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»