Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Решение Федеральной налоговой службы
№СА-4-9/12698@ от 28.06.2019

Сканированные документы для заявления на возврат не годятся

Федеральной налоговой службой получено интернет-обращение Х (далее - Х, Заявитель) от 01.06.2019 с жалобой от 01.06.2019, направленное письмом Управления Федеральной налоговой службы (далее - Управление) от 05.06.2019, на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее - Инспекция) и Управления.

В указанном интернет-обращении с жалобой Заявитель сообщает, что Управлением в ответе от 20.05.2019 со ссылкой на пункт 3 статьи 333.18 и абзац 6 пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признан обоснованным отказ Инспекции принять к рассмотрению заявление Х о возврате излишне уплаченной государственной пошлины, направленное в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика, а также указано на необходимость представления данного заявления и документов только на бумажном носителе.

Х отмечает, что согласно положениям пункта 3 статьи 333.18 и абзаца 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса необходимо представлять плательщикам государственной пошлины в налоговый орган подлинники документов, а не документы на бумажном носителе. При этом Заявитель сообщает, что за совершение юридически значимых действий судами, в том числе Конституционным Судом Российской Федерации (далее - Конституционный Суд), подлежит уплате государственная пошлина, при этом суды признают платежный документ в электронном виде, надлежащим доказательством оплаты государственной пошлины, равным документу на бумажном носителе.

Кроме того, Заявитель полагает, что в обоснование своей позиции Управлением в ответе от 20.05.2019 приведена "искаженная" выдержка из письма Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) от 22.03.2019 N 03-05-06-03/19218, согласно которой плательщик государственной пошлины к заявлению о возврате государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, обязан приложить подлинный экземпляр решения суда на бумажном носителе. Вместе с тем Х отмечает, что согласно положениям указанного письма Минфина России, вместе с заявлением о возврате государственной пошлины в налоговый орган необходимо представить подлинные решения судов, а не их копии, при этом нет упоминания о бумажном носителе.

На основании изложенного Х просит рассмотреть его жалобу по существу, а также принять меры ответственности к должностным лицам налогового органа, допустившим нарушения прав Заявителя.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение Х от 01.06.2019 с жалобой от 01.06.2019, с учетом материалов, представленных Управлением, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Кодекса при передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Положения пункта 2 статьи 11.2 Кодекса распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Согласно пункту 6 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Пунктом 14 статьи 78 Кодекса установлено, что положения статьи 78 Кодекса в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 333.16 Кодекса государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 333.18 Кодекса установлено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами.

Абзацем 5 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса установлено, что заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

Согласно абзацу 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

В соответствии с пунктами 20, 21, 25 Национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013), утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст "Об утверждении национального стандарта" подлинный документ - документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения; подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа; заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

По информации Управления Х через официальный сайт Федеральной налоговой службы направил в Инспекцию интернет-обращения от 16.11.2018 и от 21.12.2018, в которых на основании статьи 333.40 Кодекса просил осуществить возврат государственной пошлины в сумме 450 рублей, ранее уплаченной Заявителем по делу, рассматриваемому Конституционным Судом, с приложением сканированных образов: чека-ордера отделения банка от 26.04.2018 (далее - чек-ордер от 26.04.2018), согласно которому Х уплачена государственная пошлина в связи с обращением в суд, и справки Конституционного Суда от 19.07.2018, выданной ему для получения из бюджета государственной пошлины, так как обращение не было принято к рассмотрению. При этом Заявитель считает, что пунктом 3 статьи 333.40 Кодекса не предусмотрена обязанность плательщиков государственной пошлины представлять в налоговый орган оригиналы вышеуказанных документов на бумажном носителе.

По результатам рассмотрения вышеуказанных интернет-обращений Инспекцией направлены Х ответы от 11.12.2018 и от 18.01.2019, в которых со ссылками на пункт 3 статьи 333.40 Кодекса, ГОСТ Р 7.0.8-2013 сообщено о порядке возврата государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами; о том, что возврат государственной пошлины будет возможен при представлении Заявителем платежного документа об уплате государственной пошлины и справки Конституционного Суда о возврате государственной пошлины в виде оригинала или копии, надлежаще заверенной указанным судом. При этом в ответе от 18.01.2019 Инспекцией отмечено, что представление подлинника или заверенной копии определения суда, а также подлинных платежных документов возможно только на бумажном носителе.

Не согласившись с отказом Инспекции осуществить возврат Заявителю государственной пошлины, Х направил в Управление интернет-обращение от 01.05.2019, в котором привел доводы, аналогичные изложенным в интернет-обращении от 01.06.2019 с жалобой от 01.06.2019.

По результатам рассмотрения указанного интернет-обращения Управлением направлен Х ответ от 20.05.2019, в котором со ссылкой на пункт 3 статьи 333.40 Кодекса, ГОСТ Р 7.0.8-2013, а также на письмо Минфина России от 22.03.2019 N 03-05-06-03/19218 сообщено о порядке возврата государственной пошлины и о необходимости представления Заявителем подлинного экземпляра решения суда на бумажном носителе и платежного документа об уплате государственной пошлины. При этом Управлением со ссылкой на пункт 3 статьи 333.18 Кодекса указано, что платежный документ, оформленный в электронном виде, не является надлежащим доказательством уплаты государственной пошлины в установленном законом порядке. В этой связи Управлением сделан вывод о том, что представленные Х через официальный сайт Федеральной налоговой службы интернет-обращения от 16.11.2018 с заявлением о возврате государственной пошлины с приложением сканированных образов документов не отвечают требованиям пункта 3 статьи 333.40 Кодекса.

Довод Х о том, что заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины представлено им в Инспекцию через личный кабинет налогоплательщика, является необоснованным на основании следующего.

Согласно информации Управления интернет-обращение Х от 16.11.2018 с заявлением о возврате государственной пошлины в сумме 450 рублей поступило в Инспекцию через официальный сайт Федеральной налоговой службы, а не через личный кабинет налогоплательщика и, соответственно, не содержит собственноручной подписи Заявителя, а также его квалифицированной или неквалифицированной электронной подписи. При этом Х в Федеральную налоговую службу не представлено подтверждение направления данного интернет-обращения с заявлением о возврате государственной пошлины и сканированных образов документов через личный кабинет налогоплательщика. Таким образом, вышеуказанное заявление о возврате государственной пошлины представлено Х в Инспекцию с нарушением порядка, установленного пунктом 2 статьи 11.2 Кодекса и пунктом 6 статьи 78 Кодекса, и не подлежит рассмотрению налоговым органом в порядке статьи 78 Кодекса. Кроме того, к заявлению о возврате государственной пошлины Х приложены сканированные образы чека-ордера от 26.04.2018 и справки Конституционного Суда от 19.07.2018, а не подлинники указанных документов.

Вместе с тем согласно письму Минфина России от 22.03.2019 N 03-05-06-03/19218, на которое Заявитель ссылается в интернет-обращении от 01.06.2019 с жалобой от 01.06.2019, из буквального толкования абзаца 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса следует, что к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, прилагаются подлинные решения суда, а не их копии. При этом в последнем абзаце указанного письма Минфина России сделан вывод о том, что если у налогоплательщика имеется подлинный экземпляр решения суда только на бумажном носителе, то для целей абзаца 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, требуется прикладывать подлинный экземпляр решения суда на бумажном носителе.

По информации Управления Инспекцией направлен в Конституционный Суд запрос от 28.12.2018 по вопросу выдачи справок Х, на который получен ответ от 14.01.2019 о том, что оригинал справки Конституционного Суда от 19.07.2018 направлен судом Заявителю вместе с приложенными материалами в ответ на его обращения.

Федеральная налоговая служба отмечает, что поскольку у Заявителя имеется оригинал справки Конституционного Суда от 19.07.2018 и государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, то в соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса к заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины Х необходимо приложить подлинный экземпляр решения суда и подлинные платежные документы на бумажном носителе.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба, руководствуясь пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, оставляет интернет-обращение от 01.06.2019 с жалобой от 01.06.2019 без удовлетворения. 

ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ВЫНЕСШЕГО РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ 

Дата решения: 28.06.2019

Номер решения: СА-4-9/12698@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 78, Статья 333.40

Вид налога: Нет

Тема налогового спора: Правомерность отказа в возврате государственной пошлины при подаче подтверждающих документов в электронном виде

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Поскольку у Заявителя имеется оригинал справки Конституционного Суда от 19.07.2018 и государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, то в соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации к заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины Заявителю необходимо приложить подлинный экземпляр решения суда и подлинные платежные документы на бумажном носителе. В этой связи, представленные Заявителем через официальный сайт Федеральной налоговой службы интернет-обращения от 16.11.2018 с заявлением о возврате государственной пошлины с приложением сканированных образов документов, не отвечают требованиям пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Позиция налогоплательщика: Заявитель считает, что согласно положениям пункта 3 статьи 333.18 и абзаца 6 пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации плательщикам государственной пошлины в налоговый орган необходимо представлять подлинники документов, а не документы на бумажном носителе. При этом, суды признают надлежащим доказательством оплаты государственной пошлины платежный документ в электронном виде, равный документу на бумажном носителе. Кроме того, согласно письму Минфина России от 22.03.2019 N 03-05-06-03/19218, вместе с заявлением о возврате государственной пошлины в налоговый орган необходимо представить подлинные решения судов, а не их копии, при этом нет упоминания о бумажном носителе.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Положения пункта 2 статьи 11.2 Кодекса распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Согласно пункту 6 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Пунктом 14 статьи 78 Кодекса установлено, что положения статьи 78 Кодекса в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 333.16 Кодекса государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 333.18 Кодекса установлено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения, или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами.

Абзацем 5 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса установлено, что заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

Согласно абзацу 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

В соответствии с пунктами 20, 21, 25 Национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013), утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст "Об утверждении национального стандарта" подлинный документ - документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения; подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа; заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.

Заявитель через официальный сайт Федеральной налоговой службы направил в Инспекцию интернет-обращения от 16.11.2018 и от 21.12.2018, в которых на основании статьи 333.40 Кодекса просил осуществить возврат государственной пошлины, ранее уплаченной по делу, рассматриваемому Конституционным Судом, с приложением сканированных образов: чека-ордера отделения банка от 26.04.2018, согласно которому Заявителем уплачена государственная пошлина в связи с обращением в суд, и справки Конституционного Суда от 19.07.2018, выданной ему для получения из бюджета государственной пошлины, так как обращение не было принято к рассмотрению. При этом Заявитель считает, что пунктом 3 статьи 333.40 Кодекса не предусмотрена обязанность плательщиков государственной пошлины представлять в налоговый орган оригиналы вышеуказанных документов на бумажном носителе.

По результатам рассмотрения вышеуказанных интернет-обращений Инспекцией направлены ответы от 11.12.2018 и от 18.01.2019, в которых со ссылками на пункт 3 статьи 333.40 Кодекса, ГОСТ Р 7.0.8-2013 сообщено о порядке возврата государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами; о том, что возврат государственной пошлины будет возможен при представлении Заявителем платежного документа об уплате государственной пошлины и справки Конституционного Суда о возврате государственной пошлины в виде оригинала или копии, надлежаще заверенной указанным судом. При этом в ответе от 18.01.2019 Инспекцией отмечено, что представление подлинника или заверенной копии определения суда, а также подлинных платежных документов возможно только на бумажном носителе.

Не согласившись с отказом Инспекции осуществить возврат государственной пошлины, Заявитель направил в Управление интернет-обращение от 01.05.2019, в котором привел доводы, аналогичные изложенным в интернет-обращении от 01.06.2019.

По результатам рассмотрения указанного интернет-обращения Управлением Заявителю направлен ответ от 20.05.2019, в котором со ссылкой на пункт 3 статьи 333.40 Кодекса, ГОСТ Р 7.0.8-2013, а также на письмо Минфина России от 22.03.2019 N 03-05-06-03/19218 сообщено о порядке возврата государственной пошлины и о необходимости представления Заявителем подлинного экземпляра решения суда на бумажном носителе и платежного документа об уплате государственной пошлины. В этой связи Управлением сделан вывод о том, что представленные Заявителем через официальный сайт Федеральной налоговой службы интернет-обращения от 16.11.2018 с заявлением о возврате государственной пошлины с приложением сканированных образов документов не отвечают требованиям пункта 3 статьи 333.40 Кодекса.

Интернет-обращение Заявителя от 16.11.2018 с заявлением о возврате государственной пошлины поступило в Инспекцию через официальный сайт Федеральной налоговой службы, а не через личный кабинет налогоплательщика и, соответственно, не содержит собственноручной подписи Заявителя, а также его квалифицированной или неквалифицированной электронной подписи. Таким образом, вышеуказанное заявление о возврате государственной пошлины представлено в Инспекцию с нарушением порядка, установленного пунктом 2 статьи 11.2 Кодекса и пунктом 6 статьи 78 Кодекса, и не подлежит рассмотрению налоговым органом в порядке статьи 78 Кодекса. Кроме того, к заявлению о возврате государственной пошлины Заявителем приложены сканированные образы чека-ордера от 26.04.2018 и справки Конституционного Суда от 19.07.2018, а не подлинники указанных документов.

Вместе с тем согласно письму Минфина России от 22.03.2019 N 03-05-06-03/19218, на которое Заявитель ссылается в интернет-обращении от 01.06.2019 с жалобой от 01.06.2019, из буквального толкования абзаца 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса следует, что к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, прилагаются подлинные решения суда, а не их копии. При этом в последнем абзаце указанного письма Минфина России сделан вывод о том, что если у налогоплательщика имеется подлинный экземпляр решения суда только на бумажном носителе, то для целей абзаца 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, требуется прикладывать подлинный экземпляр решения суда на бумажном носителе.

По информации Управления Инспекцией направлен в Конституционный Суд запрос от 28.12.2018 по вопросу выдачи справок Заявителю, на который получен ответ от 14.01.2019 о том, что оригинал справки Конституционного Суда от 19.07.2018 направлен судом Заявителю вместе с приложенными материалами в ответ на его обращения. Федеральная налоговая служба отмечает, что поскольку у Заявителя имеется оригинал справки Конституционного Суда от 19.07.2018 и государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, то в соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса к заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины Заявителю необходимо приложить подлинный экземпляр решения суда и подлинные платежные документы на бумажном носителе.

При указанных обстоятельствах Федеральная налоговая служба оставила жалобу Заявителя без удовлетворения.


Комментарий эксперта

Решение налоговой службы об отказе в возврате госпошлины

Решение Федеральной налоговой службы касается физического лица. Но указанные нормы законодательства касаются, в том числе и бухгалтера. Позиция ФНС России однозначна: к подаваемому заявлению о возврате судебной госпошлины, подлежащей возврату в полном размере, заявитель должен приложить подлинный экземпляр решения суда (справки суда) и подлинные платежные документы на бумажном носителе, иначе госпошлину не верну...

Эксперт "НА" В.Н.Лисицына

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—2019
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта