Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-04-05/96589 от 29.12.2018

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 11.11.2018 по вопросам, связанным с налогообложением в связи с работой по трудовому договору в иностранном государстве, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

Согласно статье 209 Кодекса для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, доход, полученный от источников в Российской Федерации.

Наличие у физических лиц статуса налогового резидента определяется исходя из положений пункта 2 статьи 207 Кодекса, в соответствии с которым налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается, в частности, на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Из изложенного следует, что доходы физического лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей в иностранном государстве подлежат налогообложению в Российской Федерации с применением налоговой ставки, предусмотренной пунктом 1 статьи 224 Кодекса, в размере 13 процентов.

Если по итогам налогового периода физическое лицо не будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации, его доходы от работы в иностранном государстве не будут подлежать налогообложению в Российской Федерации.

В отношении физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации, получающих доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, применяются положения подпункта 3 пункта 1 статьи 228 Кодекса, в соответствии с которыми исчисление, декларирование и уплату налога указанные физические лица производят самостоятельно по завершении налогового периода.

Обязанностей по уплате налога с дохода от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, и, соответственно, его декларированию у физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, не возникает.

Кроме того, следует иметь в виду, что пунктом 1 статьи 7 Кодекса предусмотрено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход на упрощенную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.

Ограничения на применение упрощенной системы налогообложения указаны в пункте 3 статьи 346.12 Кодекса.

Возможность применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у налогоплательщика статуса налогового резидента Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


Заместитель директора Департамента Р.А.СААКЯН
Комментарий эксперта

ИП-нерезиденты могут применять УСН

Наличие у индивидуального предпринимателя статуса налогового резидента РФ не является обязательным условием для перехода на упрощенную систему налогообложения. Так разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2018 г. № 03-04-05/96589.

О возможности �...

Эксперт "НА" Е.В. Чимидова

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

x