Поддержка:
+7 (495) 737-44-10

Письмо Федеральной налоговой службы
№ЕД-4-18/13479@ от 12.07.2017

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПУНКТА 3.1 СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.02.1998 N 14-ФЗ

ФНС России в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 488-ФЗ), регулирующих вопросы привлечения к субсидиарной ответственности лиц, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том случае, если общество с ограниченной ответственностью исключено из Единого государственного реестра юридических лиц (пункт 3.1 статьи 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО), и в дополнение к письмам ФНС России от 27.06.2017 N СА-4-18/12244@ и от 04.07.2017 N ЕД-4-18/12864@ сообщает следующее.

В случае, если в отношении недействующего юридического лица, отвечающего признакам банкротства (статьи 3 и 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), принято решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации или ИФНС России, на учете в которой состоит указанный налогоплательщик - недействующее юридическое лицо (в зависимости от степени централизации функций уполномоченного органа), с учетом ранее проведенного анализа в рамках исполнения письма ФНС России от 06.06.2017 N СА-4-18/10682@ проводит повторный анализ возможности привлечения к субсидиарной ответственности лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 3 Закона об ООО.

Анализ возможности привлечения к субсидиарной ответственности лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 3 Закона об ООО, проводится также при выявлении соответствующей информации по результатам мероприятий налогового контроля контрагентов указанного лица и (или) аффилированных с ним лиц, при поступлении обращений или информации от правоохранительных органов, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления, третьих лиц, а также при получении информации иным способом, если она позволяет с минимально необходимой степенью достоверности сделать обоснованное предположение о том, что привлечение к субсидиарной ответственности возможно.

С учетом подпункта 1 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" вышестоящий налоговый орган (по собственной инициативе или по представлению нижестоящего налогового органа) в срок не позднее даты подачи в суд заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности отменяет ранее принятое решение о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации, безнадежной к взысканию, и о ее списании, если по результатам анализа, проведенного при указанных выше обстоятельствах, будет выявлена возможность ее погашения, то есть будут установлены:

- правовые основания для привлечения к субсидиарной ответственности;

- контролирующее должника лицо;

- возможность фактического исполнения судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.

Кроме того, Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается в срок не позднее 01.09.2017 провести анализ наличия правовых оснований для привлечения к субсидиарной ответственности в отношении всех недействующих юридических лиц, по которым были приняты решения об исключении из ЕГРЮЛ до даты настоящего письма и в отношении которых имелись основания для возбуждения производства по делу о банкротстве, установленные пунктом 2 статьи 6 Закона о банкротстве, по результатам которого принять соответствующие меры.

В отношении обществ с ограниченной ответственностью, задолженность которых превышала 10 млн. рублей (50 млн. рублей для города Москвы и города Санкт-Петербурга), заключения о невозможности применения пункта 3.1 статьи 3 Закона об ООО либо проект заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в соответствии с пунктом 5 приказа ФНС России от 14.10.2016 N ММВ-7-18/560@ направить в ФНС России не позднее 15.09.2017.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ
Комментарий эксперта

Ответственность при банкротстве грозит контролирующим лицам

С 01.07.2017 изменены правила Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц. Изменения направлены на упрощение возложения бремени ответственности по долгам банкрота на его директора, учредителя, членов совета директоров и пр.

Новые правила позволяют подавать заявление об ответственности как в ходе конкурсного пр...

Эксперт "НА" В.Ю.Кирпичников

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Если у Вас есть действующая подписка, пожалуйста, войдите на сайт, используя свой логин и пароль

Увеличить шрифт

A+

       
© 2000—
Информационно-аналитическое электронное издание «Нормативные акты для бухгалтера»
Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта